Лужков идет Химкинским лесом
Мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что, обдумав все возможные варианты строительства трассы Москва – Санкт-Петербург, пришел к выводу о целесообразности ее прокладки через Химкинский лес. Ранее он искал альтернативные варианты и даже готов был обсуждать их с Владимиром Путиным.
В своей статье, вышедшей в «Российской газете», Юрий Лужков размышляет о вариантах прохождения трассы, оценивает их с точки зрения затрат и издержек. Мэр говорит, что новую трассу между Москвой и Петербургом нужно грамотно и оптимально «завести» в столицу, связать с городской транспортной системой. По словам Лужкова, ситуация вынуждает расставлять приоритеты, учитывать издержки и чем-то жертвовать.
«Мы с ответственностью откликнулись на просьбу федеральных властей изучить разные варианты строительства, рассмотреть помимо существующего сегодня маршрута еще две альтернативы. Такой анализ провели и с наукой экспертно «прокрутили» три варианта трассы, – пояснил Лужков. – Первый альтернативный маршрут сразу отвергли. Это – прокладка новой трассы над действующей Октябрьской железной дорогой. Бешеный по затратам вариант. Он предполагает протянуть 10-12 автомобильных полос на высоте девяти метров, а в местах пересечения с Ленинградкой – еще выше. В конечном счете это все равно что строить мост не поперек, а вдоль реки».
Второй вариант, по словам Лужкова, выглядит лучше. Он затрагивает лишь часть Химкинского леса, где трасса еще не проложена. Однако трасса затрагивает и 50 коттеджей, «разрубая» микрорайон на две неравные части. 100 тыс. жителей Химок оказываются зажатыми между двумя напряженно работающими трассами. Говорит столичный градоначальник и об экологической стороне этого варианта: «Наши экологи обязательно найдут редких птиц, лягушек, пиявок и улиток. Есть там и соответствующая флора, то есть без утрат редких растений также не обойдется».
«Наконец, прокладывая трассу по Молжаниновке, мы выкидываем 200 тысяч кв. метров жилья, готовящихся к строительству. 3-4 тыс. семей останутся на долгое время (а то и навсегда) без улучшения жилищных условий или же вообще без своего «угла». Когда не в метрах, а в человеческих судьбах считаешь, то цена вопроса очевиднее. Итог – нужно оставлять запланированный и уже утвержденный вариант. Он реалистичен. Здесь пришлось пойти на определенные жертвы, и, конечно, это вызывает сожаление. Но та цена, которую приходится платить, все-таки более обоснованна, чем другие варианты», – уверен Лужков.
Напомним, в конце августа появилась информация о том, что мэр столицы намерен предложить альтернативные варианты скоростной трассы премьер-министру России Владимиру Путину.
На прошлой неделе губернатор Московской области Борис Громов заявил о том, что в Химках состоялись публичные слушания по этому вопросу и большинство жителей этого города высказалось за строительство дороги через Химкинский лес. В этой связи Громов попросил руководство страны о прокладке трассы Москва – Санкт-Петербург по прежнему маршруту. Однако источник в Кремле сообщил «Интерфаксу», что окончательный вариант строительства трассы будет утвержден на публичных слушаниях в общественной палате, а все предложения чиновников пока будут рассматриваться только как мнения.
Ранее президент России Дмитрий Медведев приостановил строительство дороги через Химкинский лес до проведения новых общественных и экспертных обсуждений.