Курганская область:  облизбирком не посчитал серьезным нарушением визиты кандидата к голосующим на дому в день выборов
19 июня 2008 | Архив

Мосгордума приняла в первом чтении новый транспортный налог

18 июня Мосгордума приняла в первом чтении поправки в городской закон «О транспортном налоге».

Этот проект представляет собой, по сути, новую редакцию городского закона. Как пояснил первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития Москвы Валерий Жаров, необходимость его разработки вызвана целым рядом причин. В частности, возможностью установления ставок налога в пределах, определенных Налоговым кодексом РФ; введения в Москве дополнительных налоговых льгот; изменения сроков уплаты налога для физических лиц; а также в целях удобства работы с этим правовым актом. Ведь действующий закон пришлось бы дополнять новыми нормами, не считая того, что в нем уже имеется немало статей, которые потеряли силу.

Валерий Жаров также отметил, что ставки транспортного налога в Москве не пересматривались с 1 января 2006 года, хотя средняя заработная плата населения за это время – с 2006 по 2008 годы – увеличится, по оценкам специалистов, в 2 два раза, а с учетом инфляции в 1,5 раза. Кстати, во многом от этого фактора авторы документа и отталкивались, предлагая новые ставки налога, учитывая при этом и такие показатели, как категории и мощности транспортных средств – то есть предусмотрели «внутреннюю» градацию по некоторым видам транспортных средств.

Так, например, для легковых автомобилей мощностью до 125 л.с. предлагается сохранить действующие ставки, но с разделением по мощности: до 100 л.с. включительно – в размере 7 руб., а свыше 100 л. и до 125 л.с. включительно – в размере 20 руб. с каждой лошадиной силы.

Для других легковых автомобилей предусмотрено повысить ставки в 1,5 раза, и установить, например, для машин мощностью от 125 до 150 л.с. включительно ставку в размере 30 руб. с каждой л.с.; с мощностью от 200 до 250 л.с. включительно – 75 руб. с каждой л.с. Для более мощных машин, свыше 250 л.с., налог может составить 150 руб. с каждой лошадиной силы.

В этом законопроекте впервые предлагается установить градацию и для грузовых автомобилей и для автобусов, в том числе в зависимости от сроков их использования.

По данным специалистов, повышение ставок транспортного налога коснется лишь 25 процентов налогоплательщиков, а остальные «останутся» в пределах действующего налогового законодательства. В то же время практически не изменится режим налоговых льгот – освобождение от уплаты налога предусмотрено для владельцев автомобилей мощностью до 70 л.с.; организаций городского пассажирского транспорта, участников особой экономической зоны в Зеленограде и отдельных категорий граждан. Среди них Герои СССР и России; полные кавалеры ордена Славы; ветераны Великой Отечественной войны и т.д. Впервые власти предлагают расширить этот круг льготников, включив в него ветеранов и инвалидов боевых действий, а также родителей – усыновителей и опекунов, родителей детей-инвалидов.

Как отметил Валерий Жаров, вследствие изменения размера ставок транспортного налога в бюджет города должно поступить около 7 млрд. руб., но это произойдет только через два года, поскольку его повышение предусмотрено с 1 января 2009 года, и, значит, уплата налога по новым ставкам начнется в 2010 году. Причем, вся эта сумма денег будет направлена на реконструкцию и строительство новых дорог в столице.

По мнению депутата Александра Крутова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), который провел исторический экскурс и сравнительный анализ регионального законодательства, в Москве ставки транспортного налога долгое время были не так уж и велики. К примеру, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области они давно установлены на максимальном уровне Налогового кодекса РФ, и ни у кого не вызывали волнений. При этом, отметил Крутов, в столице действует одна из наиболее эффективных систем льгот.

Более того, Александр Крутов считает, что перечень лиц, которые освобождаются от уплаты налога, следует расширить, добавив в него еще одну категорию – многодетные семьи; и сделать еще более «плавной» градацию среди легковых автомобилей мощностью в пределах свыше 125 и 150 л.с.

Обсуждение законопроекта «О транспортном налоге» будет продолжено, поправки к нему депутаты должны внести до 25 июня.

duma.mos.ru

Версия для печати
Главное
«Опору России» втянули в криминальный скандал с «черными лесорубами» в Омской области
Трое членов «Опоры России» из Тарского района Омской области попросили Владимира Путина найти управу на активистов ОНФ, которые якобы не дают работать лесной сфере своими расследованиями действий «черных лесорубов». В областном отделении организации от заявления своих членов уже открестились. «Они без согласования с руководством просто бахнули это письмо, использовав бренд «Опоры России», – заявил ее региональный лидер Олег Ананьев. «Сумма ущерба от варварской вырубки леса перевалила за 4 млрд руб. И, естественно, люди, которые кормились с этого, не хотят терять свои деньги», – комментирует ситуацию представитель областного отделения ОНФ Александр Фадеев. Он уверен, что сейчас «можно говорить о существовании организованного преступного сообщества с четко распределенными ролями на низшем и среднем уровнях и на уровне покровителей во властных структурах».