Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
19 июня 2008 | Архив

Мосгордума приняла в первом чтении новый транспортный налог

18 июня Мосгордума приняла в первом чтении поправки в городской закон «О транспортном налоге».

Этот проект представляет собой, по сути, новую редакцию городского закона. Как пояснил первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития Москвы Валерий Жаров, необходимость его разработки вызвана целым рядом причин. В частности, возможностью установления ставок налога в пределах, определенных Налоговым кодексом РФ; введения в Москве дополнительных налоговых льгот; изменения сроков уплаты налога для физических лиц; а также в целях удобства работы с этим правовым актом. Ведь действующий закон пришлось бы дополнять новыми нормами, не считая того, что в нем уже имеется немало статей, которые потеряли силу.

Валерий Жаров также отметил, что ставки транспортного налога в Москве не пересматривались с 1 января 2006 года, хотя средняя заработная плата населения за это время – с 2006 по 2008 годы – увеличится, по оценкам специалистов, в 2 два раза, а с учетом инфляции в 1,5 раза. Кстати, во многом от этого фактора авторы документа и отталкивались, предлагая новые ставки налога, учитывая при этом и такие показатели, как категории и мощности транспортных средств – то есть предусмотрели «внутреннюю» градацию по некоторым видам транспортных средств.

Так, например, для легковых автомобилей мощностью до 125 л.с. предлагается сохранить действующие ставки, но с разделением по мощности: до 100 л.с. включительно – в размере 7 руб., а свыше 100 л. и до 125 л.с. включительно – в размере 20 руб. с каждой лошадиной силы.

Для других легковых автомобилей предусмотрено повысить ставки в 1,5 раза, и установить, например, для машин мощностью от 125 до 150 л.с. включительно ставку в размере 30 руб. с каждой л.с.; с мощностью от 200 до 250 л.с. включительно – 75 руб. с каждой л.с. Для более мощных машин, свыше 250 л.с., налог может составить 150 руб. с каждой лошадиной силы.

В этом законопроекте впервые предлагается установить градацию и для грузовых автомобилей и для автобусов, в том числе в зависимости от сроков их использования.

По данным специалистов, повышение ставок транспортного налога коснется лишь 25 процентов налогоплательщиков, а остальные «останутся» в пределах действующего налогового законодательства. В то же время практически не изменится режим налоговых льгот – освобождение от уплаты налога предусмотрено для владельцев автомобилей мощностью до 70 л.с.; организаций городского пассажирского транспорта, участников особой экономической зоны в Зеленограде и отдельных категорий граждан. Среди них Герои СССР и России; полные кавалеры ордена Славы; ветераны Великой Отечественной войны и т.д. Впервые власти предлагают расширить этот круг льготников, включив в него ветеранов и инвалидов боевых действий, а также родителей – усыновителей и опекунов, родителей детей-инвалидов.

Как отметил Валерий Жаров, вследствие изменения размера ставок транспортного налога в бюджет города должно поступить около 7 млрд. руб., но это произойдет только через два года, поскольку его повышение предусмотрено с 1 января 2009 года, и, значит, уплата налога по новым ставкам начнется в 2010 году. Причем, вся эта сумма денег будет направлена на реконструкцию и строительство новых дорог в столице.

По мнению депутата Александра Крутова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), который провел исторический экскурс и сравнительный анализ регионального законодательства, в Москве ставки транспортного налога долгое время были не так уж и велики. К примеру, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области они давно установлены на максимальном уровне Налогового кодекса РФ, и ни у кого не вызывали волнений. При этом, отметил Крутов, в столице действует одна из наиболее эффективных систем льгот.

Более того, Александр Крутов считает, что перечень лиц, которые освобождаются от уплаты налога, следует расширить, добавив в него еще одну категорию – многодетные семьи; и сделать еще более «плавной» градацию среди легковых автомобилей мощностью в пределах свыше 125 и 150 л.с.

Обсуждение законопроекта «О транспортном налоге» будет продолжено, поправки к нему депутаты должны внести до 25 июня.

duma.mos.ru

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».