Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
19 июня 2008 | Архив

Мосгордума приняла в первом чтении новый транспортный налог

18 июня Мосгордума приняла в первом чтении поправки в городской закон «О транспортном налоге».

Этот проект представляет собой, по сути, новую редакцию городского закона. Как пояснил первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития Москвы Валерий Жаров, необходимость его разработки вызвана целым рядом причин. В частности, возможностью установления ставок налога в пределах, определенных Налоговым кодексом РФ; введения в Москве дополнительных налоговых льгот; изменения сроков уплаты налога для физических лиц; а также в целях удобства работы с этим правовым актом. Ведь действующий закон пришлось бы дополнять новыми нормами, не считая того, что в нем уже имеется немало статей, которые потеряли силу.

Валерий Жаров также отметил, что ставки транспортного налога в Москве не пересматривались с 1 января 2006 года, хотя средняя заработная плата населения за это время – с 2006 по 2008 годы – увеличится, по оценкам специалистов, в 2 два раза, а с учетом инфляции в 1,5 раза. Кстати, во многом от этого фактора авторы документа и отталкивались, предлагая новые ставки налога, учитывая при этом и такие показатели, как категории и мощности транспортных средств – то есть предусмотрели «внутреннюю» градацию по некоторым видам транспортных средств.

Так, например, для легковых автомобилей мощностью до 125 л.с. предлагается сохранить действующие ставки, но с разделением по мощности: до 100 л.с. включительно – в размере 7 руб., а свыше 100 л. и до 125 л.с. включительно – в размере 20 руб. с каждой лошадиной силы.

Для других легковых автомобилей предусмотрено повысить ставки в 1,5 раза, и установить, например, для машин мощностью от 125 до 150 л.с. включительно ставку в размере 30 руб. с каждой л.с.; с мощностью от 200 до 250 л.с. включительно – 75 руб. с каждой л.с. Для более мощных машин, свыше 250 л.с., налог может составить 150 руб. с каждой лошадиной силы.

В этом законопроекте впервые предлагается установить градацию и для грузовых автомобилей и для автобусов, в том числе в зависимости от сроков их использования.

По данным специалистов, повышение ставок транспортного налога коснется лишь 25 процентов налогоплательщиков, а остальные «останутся» в пределах действующего налогового законодательства. В то же время практически не изменится режим налоговых льгот – освобождение от уплаты налога предусмотрено для владельцев автомобилей мощностью до 70 л.с.; организаций городского пассажирского транспорта, участников особой экономической зоны в Зеленограде и отдельных категорий граждан. Среди них Герои СССР и России; полные кавалеры ордена Славы; ветераны Великой Отечественной войны и т.д. Впервые власти предлагают расширить этот круг льготников, включив в него ветеранов и инвалидов боевых действий, а также родителей – усыновителей и опекунов, родителей детей-инвалидов.

Как отметил Валерий Жаров, вследствие изменения размера ставок транспортного налога в бюджет города должно поступить около 7 млрд. руб., но это произойдет только через два года, поскольку его повышение предусмотрено с 1 января 2009 года, и, значит, уплата налога по новым ставкам начнется в 2010 году. Причем, вся эта сумма денег будет направлена на реконструкцию и строительство новых дорог в столице.

По мнению депутата Александра Крутова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), который провел исторический экскурс и сравнительный анализ регионального законодательства, в Москве ставки транспортного налога долгое время были не так уж и велики. К примеру, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области они давно установлены на максимальном уровне Налогового кодекса РФ, и ни у кого не вызывали волнений. При этом, отметил Крутов, в столице действует одна из наиболее эффективных систем льгот.

Более того, Александр Крутов считает, что перечень лиц, которые освобождаются от уплаты налога, следует расширить, добавив в него еще одну категорию – многодетные семьи; и сделать еще более «плавной» градацию среди легковых автомобилей мощностью в пределах свыше 125 и 150 л.с.

Обсуждение законопроекта «О транспортном налоге» будет продолжено, поправки к нему депутаты должны внести до 25 июня.

duma.mos.ru

Версия для печати