Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
22 мая 2013 | Архив

Политолог: смена автономеров – бессмысленная затея Полтавченко

Фото: Фонтанка.ru

Чиновники Смольного больше не будут ездить на автомобилях с номерами «блатной» серии «ААА». Такое решение принял губернатор Полтавченко, аргументировав его тем, что большая часть машин с такими номерами принадлежит частным лицам, которые нарушают ПДД, дискредитируя чиновников. По мнению политолога Александра Конфисахора, администрация Петербурга «занимается глупостью» и смена одних номеров на другие не поможет Полтавченко изменить мнение населения. Главный эксперт Всероссийского общества автомобилистов Андрей Карлов полагает, что «тут смысл не в снижении критики (от жителей), а в повышении ответственности водителей», какую бы должность они ни занимали.

По инициативе губернатора Петербурга Георгия Полтавченко серия номеров служебных автомобилей чиновников Смольного изменится с «ААА98» на «НВВ178». Причина перерегистрации состоит в том, что большая часть «блатных» номеров принадлежит частным лицам, и именно они, по мнению Полтавченко, нарушают правила дорожного движения, дискредитируя чиновников администрации города.

«Машины с этими номерами (ААА) совершают огромное количество нарушений. Творят на дороге что-то страшное. Так смольнинские водители себя не ведут. Смольный не хочет иметь никакого отношения к частникам, которые приобрели эти номера», - пояснил пресс-секретарь Андрей Кибитов позицию губернатора.

По мнению доцента кафедры политической психологии СпбГУ Александра Конфисахора, инициатива Полтавченко – это «абсолютно бессмысленная затея», очередная попытка чиновников Смольного «выделиться из общей массы» автомобилистов, а не изменить отношение жителей города к властям. «Это не спецслужба, это не пожарные, это не скорая помощь, которая спасает жизни людей, а это чиновники. Им вообще нельзя давать никакие особые номера категорически, - сказал «Клубу Регионов» Конфисахор. – Они пытаются показать, что умнее, выше и значимее, чем простые люди… Глупостью занимаются, работой бы, делом занимались, а не сменой номеров».

По мнению политолога, смена номеров – это пустая трата денег и сил, поскольку люди очень быстро узнают «новое сочетание букв» и история повторится.

Главный эксперт Всероссийского общества автомобилистов Андрей Карлов полагает, что для Смольного «необходимости в замене одной серии на какую-то определенную другую» нет. «Получение номеров не должно быть связано в принципе с какими-то условностями. Тут смысл не в снижении критики (от жителей), а в повышении безопасности, ответственности водителей», - сказал Карлов «Клубу Регионов».

Эксперты сходятся на том, что на машинах чиновников должны быть обычные номера, которые получают все автомобилисты в порядке общей очереди. И в случае нарушения ПДД любой сотрудник администрации города должен нести такую же ответственность, как и все, независимо от серии номерного знака. 

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».