Севастополь
26 августа 2020

Эксперт ЭИСИ: в Севастополе не только формируют успешные практики, но и интегрируют эффективный опыт коллег

Экспертно-аналитический центр «Юг» /Севастополь/ Эксперты центра «Юг» – о региональных практиках Севастополя, признанных лучшими экспертами ЭИСИ, а также о готовности Михаила Развожаева внедрять успешный опыт коллег из других регионов.

Глава Севастополя Михаил Развожаев и его инициативы по борьбе с последствиями пандемии коронавируса вновь отмечены специалистами ЭИСИ. Между тем в Севастополе не только создают тренды, но и охотно перенимают опыт коллег из других регионов. Так, до конца года в первичном звене здравоохранения начнут работу WhatsАpp-приемные, успешно применяемые в Мурманской области. Эксперты АЦ «Юг» считают, что новая форма взаимодействия поможет эффективнее выстраивать работу поликлиник, а современный подход Развожаева к управлению регионом сделает город более привлекательным для жителей и гостей.

Экспертный институт социальных исследований регулярно отмечает решения главы Севастополя Михаила Развожаева в числе лучших региональных практик. Так, в мае специалисты хвалили губернатора за инициативу единовременной выплаты в размере 3 тыс. руб. семьям с детьми до 18 лет, а в августе – за восстановление в регионе государственных молочных кухонь.

Между тем Севастополь не только подает пример российским регионам, но и сам берет на вооружение лучшие практики коллег. Так, город готов внедрять практику Мурманской области по контролю за работой первичного медицинского звена через систему «WhatsАpp-приемная». Ранее мурманский губернатор Андрей Чибис, выступая на конференции в Москве, которая была посвящена анализу действий региональных властей в период пандемии, сообщил, что такие приемные «помогают обрабатывать десятки тысяч обращений в месяц, видеть имеющиеся проблемы и оперативно реагировать на них».

Одним из первых регионов, где оперативно решили перенять успешный опыт, стал Севастополь. О внедрении новой практики сообщил врио губернатора Михаил Развожаев: «Перенимаем для себя практику Мурманской области по контролю за работой первичного медицинского звена. Теперь в регионе будут работать WhatsАpp-приемные. У коллег опыт использования системы оказался настолько успешным, что ее решили распространить и на другие службы».

Севастополь регулярно попадает в топ лучших региональных практик ЭИСИ, отмечает директор департамента региональных программ Дарья Кислицына. Специалисты экспертного института достаточно давно ведут проект по лучшим социально-экономическим практикам регионов, а теперь создали отдельный интернет-портал управленческих практик, позволяющий удобнее ранжировать опыт регионов. «Мы поняли, что практические находки регионов являются очень ценными и могут быть взяты губернаторами-соседями на вооружение. Сколько мы ни инициировали встреч с главами субъектов, обратная связь всегда очень хорошая на предмет взаимного интереса: что у кого работает, а что – нет. Ведь вызовы у руководителей достаточно схожие, даже со скидкой на местную специфику», – говорит Кислицына.

Эксперт обращает внимание, что Михаил Развожаев одним из первых среагировал на заданные федцентром тренды: поддержка материнства и детства, поддержка здравоохранения: «У Севастополя на этих темах делается большой акцент, потому регион регулярно попадает в топ ЭИСИ. WhatsАpp-приемные по контролю за работой первичного звена, на мой взгляд, очень хорошая история. Они помогут получать оперативную обратную связь, смогут улучшить работу больниц. Отрасль очень живая, и любое отлагательство в ней – это здоровье граждан. Михаил Развожаев понимает, что нужно сделать все возможное, чтобы повысить ее качество и оперативность. Отмечу, что сейчас важно настроить систему «под себя», в чистом виде практика может не прижиться. И здесь перед Развожаевым и его командой будут стоять дополнительные задачи».

В Мурманской области WhatsАpp-приемные оказались очень важным инструментом в оказании первичной медицинской помощи, и, если Севастополю удастся использовать этот опыт, он станет серьезным подспорьем здравоохранению региона, комментирует член комитета по социальной политике Совета Федерации Татьяна Кусайко: «Инструмент WhatsАpp-приемной эффективно помог как тем, кто лечился на дому, так и тем, кто впервые обращался в больницу. Пациент пишет сообщение в регистратуру, которая обрабатывает все данные и распределяет по профилю. Например, если по какой-то причине не доехала скорая к человеку, с ним связывались, выясняли проблему и максимально быстро оказывали помощь. А в условиях такой беды, как коронавирус, оперативность очень важна. Пациенты систему оценили. Понятно, что в первые дни был наплыв сообщений и звонков, но потом ситуация вошла в рабочий режим. Думаю, что эта система для многих приблизила выздоровление», – рассказала сенатор о мурманском опыте.

Татьяна Кусайко уверена, что и в обычное время такая система будет полезна первичному звену здравоохранения, которое ежедневно обслуживает множество пациентов, поэтому решение властей Севастополя о ее внедрении в первую очередь обусловлено стремлением повысить эффективность работы системы здравоохранения региона. «Вовремя услышать ту или иную претензию, разобраться и что-то поправить очень важно для здравоохранения в целом, ведь речь идет о жизнях людей. Хорошо, что в одних регионах находят новые решения для подобных проблем, а в других не боятся перенимать эффективный опыт коллег», – говорит Кусайко.

Добавим, с 1 сентября в регионе начнет реализовываться еще одна инициатива губернатора: теперь новорожденным севастопольцам будут дарить комплекты детских принадлежностей, необходимых для первых дней жизни. Подарочные наборы на сумму в 5 тыс. руб. будут выдавать семьям малышей, родившихся в учреждениях системы здравоохранения Севастополя – государственных роддомах и больницах.

Подготовлено экспертно-аналитическим центром «Юг»
Версия для печати