Курганская область:  облизбирком не посчитал серьезным нарушением визиты кандидата к голосующим на дому в день выборов
15 июня 2015

Индекс любви и ненависти регионов в соцсетях

Фото: hd4desktop.com

Анализ употребления в соцсетях слов «любовь», «ненависть», словосочетаний «я обожаю», «я ненавижу» и им подобных позволил составить «Индекс негатива». Первое место по этому индексу заняла Ингушетия. Компанию ей составили Чечня и Дагестан. Однако блогер Антон Носик отмечает, что в кавказских республиках основное общение происходит на национальном языке, а потому «очень может быть», что русский там является «языком ненависти» для общения с «чужаками». Интернет-эксперт Екатерина Аксёнова допускает, что записи в блогах могут лишь частично отражать эмоциональное состояние в регионах и при подобных исследованиях следует учитывать, что контент в соцсетях задают также роботы и интернет-тролли.

Ингушетия стала лидером в России по так называемого «индексу негатива» в соцсетях. К такому выводу пришли исследователи агентства Brand Analytics, проанализировав русскоязычные упоминания слов «любовь», «ненависть», словосочетаний «я обожаю», «я ненавижу» и им подобных в отечественном сегменте Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Живого журнала» и так далее.

Наравне с Ингушетией максимум негатива был зафиксирован среди пользователей из Чечни, Дагестана, Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии.

Что касается любви, то ее в количественно-словесном выражении оказалось больше всего в Карелии и Забайкалье, а также в Амурской, Тамбовской и Оренбургской областях.

Комментируя результаты исследования, популярный блогер Антон Носик предлагает не забывать о существовании собственного языка в национальных республиках, на котором общается половина интернет-пользователей в этих регионах. «Очень может быть, что русский язык в Ингушетии является просто языком ненависти. Потому что он используется ингушом для общения с НЕингушом. То есть это язык для разговора с чужаками. Получается, что люди по причине ограниченности своих ресурсов измеряли русскоговорящее меньшинство, а выводы делали о целом регионе», – считает Носик.

Завкафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ Иван Засурский охарактеризовал рейтинг как «типичную новость для журналистов». По его мнению, в подобных исследованиях следует учитывать и уровень проникновения интернета в регионы. «Если в интернете мало людей, но они очень сильно кого-то ненавидят, может, это всего лишь энтузиасты?» – допускает эксперт. Засурский считает, что использованный Brand Analytics метод годится исключительно для постановки гипотез, подтверждение которых требует исследований «совершенно другого уровня».

Интернет-эксперт, гендиректор агентства «Стратег» Екатерина Аксёнова придерживается мнения, что составить объективный рейтинг, который бы оценивал реальное эмоциональное состояние интернет-пользователей, можно лишь «очень теоретически». «Чтобы проанализировать накал или степень любви и ненависти в регионах, эту задачу пришлось бы решать принципиально сложнее. Для того чтобы сделать это на материале социальных сетей, пришлось бы зарядить целый НИОКР на разработку методик, привлечь статистиков, психологов и педагогов для разработки модели, которая бы как-нибудь отражала реальную ситуацию. Вопрос только, зачем это делать?» – поделилась своим мнением эксперт.

При этом Аксёнова считает, что также теоретически настроения в соцсетях можно соотнести с реальными настроениями во всем российском обществе. Однако и здесь, по ее словам, «следует различать сигнал и шум». «Интернет – это искусственное образование, в котором кроме нас с вами, живых людей, которые пишут, что думают, есть еще много других агентов. Там проводится большое количество кампаний коммерческого и политического типов, и далеко не каждая запись, которую вы видите, написана живым человеком. В значительной степени это сделано людьми с «фабрики» ботов за деньги», – пояснила Аксёнова.

Антон Носик полагает, что провести исследование, реально отражающее эмоциональный настрой в регионах, все-таки возможно. «Использование социальных медиа в качестве барометра – это точная наука. Но если у тебя термометр нагревается солнцем, то ты измеряешь температуру корпуса термометра, а не воздуха. Это надо учитывать. Если мерить корректно, если понимать, где твоя наводка, если вы понимаете, что вы меряете, то все можно сделать абсолютно гениально», – считает эксперт.

Версия для печати
Дмитрий Миронов грамотно отрабатывает негатив по мусорной теме
Ярославский губернатор Дмитрий Миронов создал рабочую группу для изучения проблемы приема отходов из Москвы на полигон под Ярославлем. 25 апреля на место отправятся эксперты, чтобы познакомиться с возможностями полигона. Политтехнолог Андрей Становой отмечает, что компенсация в виде 500 млн, которую Ярославская область получит за прием мусора, позволит рекультивировать треть всех свалок в Ярославской области, «так что экономически это выгодно». Политолог Алексей Чадаев считает, что «мусорную» проблему должны решать федеральные власти, которые не берут на себя ответственность, и в данной ситуации губернатор Миронов делает все, что в его компетенции, чтобы решить проблему и «отработать» естественный негатив со стороны граждан.
«Опору России» втянули в криминальный скандал с «черными лесорубами» в Омской области
Трое членов «Опоры России» из Тарского района Омской области попросили Владимира Путина найти управу на активистов ОНФ, которые якобы не дают работать лесной сфере своими расследованиями действий «черных лесорубов». В областном отделении организации от заявления своих членов уже открестились. «Они без согласования с руководством просто бахнули это письмо, использовав бренд «Опоры России», – заявил ее региональный лидер Олег Ананьев. «Сумма ущерба от варварской вырубки леса перевалила за 4 млрд руб. И, естественно, люди, которые кормились с этого, не хотят терять свои деньги», – комментирует ситуацию представитель областного отделения ОНФ Александр Фадеев. Он уверен, что сейчас «можно говорить о существовании организованного преступного сообщества с четко распределенными ролями на низшем и среднем уровнях и на уровне покровителей во властных структурах».