Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
20 января 2014

Предупреждения Путина закончились: губернаторов ждут увольнения

Фото: leonidstorch.ru

«Клуб Регионов» обсудил с политологами рекомендацию Владимира Путина главам субъектов сократить расходы на освещение собственной деятельности в СМИ. По мнению Павла Данилина, губернаторы должны быть готовы к пристальному вниманию федерального центра к их тратам (и не только на СМИ), а также к «кадровым решениям», связанным с этими тратами. Глеб Кузнецов, однако, полагает, что пиар губернаторов финансируется из внебюджетных средств, поэтому сокращение расходов на СМИ может привести лишь к закрытию мелких региональных газет и телеканалов.

Владимир Путин рекомендовал губернаторам до 1 февраля проанализировать расходы на информационное освещение деятельности органов госвласти и принять меры по их оптимизации. С таким поручением президент выступил по итогам конференции «Форум действий».

Отметим, претензии к ряду губернаторов в связи с необоснованными расходами, направленными на улучшение собственного имиджа, регулярно предъявляют не только представители оппозиции, но и члены Общероссийского народного фронта.

Политолог Павел Данилин связывает рекомендацию Путина с растущим недовольством населения не только тратами на СМИ, но и расходами на дорогие автомобили, вертолеты, охрану и т.д. При этом, несмотря на то что с подобными предупреждениями губернаторам президент выступал неоднократно, последнее заявление главы государства вряд ли является «последним китайским предупреждением». «Отставка Михаила Юревича связывается напрямую с чрезмерными тратами. Конечно, не на СМИ, а на охранные структуры. Но тем не менее», – пояснил Данилин. Политолог уверен, федеральный центр будет и дальше обращать внимание на необоснованные траты руководителей субъектов, что вполне может привести, в том числе, и к «кадровым решениям».

С другой стороны, если губернатор выходит на прямой контакт с жителями и «заинтересован в позитивном морально-общественном климате в своем регионе, СМИ будут сами ездить за ним по свинарникам и прочим колхозным хозяйствам», считает Данилин. «Те, кто реально захочет переизбраться, делая ставку не на административный ресурс и не на связи в Кремле, а это, между прочим, в ближайшее время будет гораздо более важно, те будут заниматься тем, о чем я сказал», - полагает эксперт.

Политолог Глеб Кузнецов отмечает, что ни в одном региональном бюджете подобные траты на прописаны как «расходы на имидж»: они проходят по статьям СМИ, при этом порядка 70% этих средств направлены на поддержку региональных газет и телевидения. Эксперт отмечает, что именно траты на пиар губернаторов, как правило, находят поддержку во внебюджетных источниках. Эксперт считает, что «в каждом субъекте есть масса людей, которые с удовольствием помогут своему любимому губернатору пропиариться по полной программе».

Кузнецов, однако, опасается, что выполнение президентских поручений приведет к массовому закрытию мелких районных СМИ. «Это будет катастрофа по двум причинам, - уверен политолог. – Во-первых, для маленьких городков и поселков такие СМИ – это окна в мир, а во-вторых, образованные люди в провинции массово лишатся работы». В связи с этим Кузнецов полагает, что основной задачей «адекватных» людей в этой ситуации будет удовлетворить обе стороны ОНФ: «который алчет крови чиновников, поскольку на этом нарабатываются политические очки», но при этом «предотвратить массовое закрытие мелких региональных СМИ».

Согласно статистике Минфина, больше всего трат «на имидж» губернатора в федеральных округах приходится на Москву и Подмосковье, Санкт-Петербург, Татарстан, Якутию, Ямало-Ненецкий округ, Новосибирскую область, Чечню и Краснодарский край. При этом стоит отметить, что Министерство финансов и Кремль уже выразили готовность контролировать расходы регионов.

Версия для печати