Неверов:  наши коллеги могут сосредоточиться на ведении избирательной кампании, а не только на поиске спонсоров у себя в регионе
13 февраля 2015

Улюкаев предлагает разделить расходы на ВСМ Москва – Казань между бюджетом и РЖД

Фото: kvedomosti.com

Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев подтвердил, что государство будет финансировать проектирование высокоскоростной магистрали Москва – Казань, но считает необходимым разделить расходы (6 млрд руб.) между государственной казной и компанией РЖД.

В четверг глава РЖД Владимир Якунин заявил журналистам, что компания может свернуть проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, если не получит 6 млрд руб. на проектирование в первом квартале 2015г. «Первый квартал для меня рубеж, первый квартал должен дать ответ на все вопросы. Если решение не будет принято, то тогда можно сворачивать этот проект полностью», – сказал Якунин.

Комментируя это заявление, глава Минэкономики Алексей Улюкаев пояснил позицию ведомства: «Мы это [финансирование проектирования ВСМ] делать будем, но разнесем источники: частично будут использованы средства, предусмотренные в транспортной госпрограмме, частично это будут средства, которые компания должна будет найти сама», – цитирует Улюкаева ТАСС.

Он считает, что нельзя «полностью эту ответственность возлагать на бюджет». Министр не исключил, что расходы на эти цели могут быть разделены между государством и компанией пополам.

В конце января первый вице-президент РЖД, генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин сообщал, что в феврале будет объявлен конкурс на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и проект межевания территорий и разработки проектной документации для строительства ВСМ Москва – Казань. Само проектирование должно быть завершено в сентябре 2016г.

Протяженность ВСМ Москва – Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав общая оценочная стоимость проекта составляет 1 трлн 068,5 млрд руб. РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве ВСМ. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд руб. В рамках концессии предусмотрены бюджетные субсидии на этапе строительства в размере 317 млрд руб.

Версия для печати
В Севастополе решается судьба муниципального фильтра
Кандидат в губернаторы Севастополя Виктор Резанов сдал в избирком документы без подписей в свою поддержку муниципальных депутатов. Штаб Резанова объясняет это протестом против законодательной коллизии, возникшей на севастопольских выборах при прохождении кандидатами муниципального фильтра. «Это выглядит юридическим абсурдом, но отстаиваемая нами позиция основана на основополагающих принципах избирательного процесса», – заявили представители Резанова. Напомним, что кандидат в губернаторы от ЕР Дмитрий Овсянников собрал 70% подписей муниципальных депутатов, тем самым «монополизировав» предвыборный процесс. Единственным выходом из сложившейся ситуации, по мнению электорального юриста Максима Прокофьева, является регистрация всех кандидатов, включая тех, кто вообще не представил документы на регистрацию.