Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
23 марта 2015

Депутаты планируют сэкономить миллиарды, запретив губернаторам пиариться за счет бюджета

Фото: ruscur.ru

Согласно законопроекту, подготовленному депутатами Госдумы Валерием Рашкиным и Сергеем Обуховым, освещение работы региональных властей не должно финансироваться из бюджета. Исключение сделано для официальных сайтов и газет. Эта мера позволит сэкономить более 30 млрд руб.

Губернаторам, главам муниципалитетов и госслужащим могут законодательно запретить тратить бюджетные средства на улучшение собственного имиджа с помощью СМИ. Как сообщают «Известия», соответствующий законопроект подготовили депутаты Госдумы от КПРФ Сергей Обухов и Валерий Рашкин. Они предлагают ввести новую статью в седьмую главу ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой информировать население о собственной деятельности областные и городские власти смогут только с помощью официальных сайтов администраций.

Исключение делается для информации, которая подлежит обязательной публикации, а также для договоров, связанных с выпуском официальных периодических изданий администраций. «Таким образом, граждане смогут судить о деятельности государственных и муниципальных органов власти по их делам, публикациям в СМИ, не проплаченным из средств соответствующих бюджетов», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Депутаты обратились в ЛДПР, «Справедливую Россию» и Общероссийский народный фронт с просьбой поддержать их инициативу. «В условиях бюджетного дефицита и экономической рецессии наша идея о законодательном ограничении чиновничьих трат на саморекламу должна пробить себе дорогу, что, по нашим расчетам, позволит сэкономить более 30 млрд руб.», – считает Обухов.

Заметим, на прошлой неделе ограничить траты областных властей на самопиар предлагали и в ОНФ. Как сообщила сопредседатель центрального штаба Народного фронта, депутат Госдумы Ольга Тимофеева, «фронтовики» выступают с инициативой создания единой системы информирования населения, цель которой – сократить бюджетные расходы на оплату публикаций в СМИ.

В феврале эксперты ОНФ, проанализировав заложенные в бюджетах на 2015г. траты на информационное освещение деятельности властей, составили рейтинг расточительности регионов. Тогда на первом месте оказалась Москва с 13,59 млрд руб. на самопиар. В марте стало известно о планах властей Московской области потратить на эти цели 5,6 млрд руб., 2,6 млрд из которых якобы должны были пойти на улучшение имиджа непосредственно губернатора Андрея Воробьева. После критики «фронтовиков» глава региона решил сократить эти расходы на 300 млн руб. 

Версия для печати