Минздрав Якутии:  с отравлением госпитализированы 20 воспитанников интерната
25 мая 2015

Региональные власти наращивают расходы на пиар, а местные СМИ критикуют президента чаще губернаторов

Фото: ТАСС

В 2015г. лидерами по запланированным расходам на СМИ станут Москва, Подмосковье, ЯНАО и Татарстан. В этих же регионах местные СМИ хвалят своих губернаторов гораздо чаще, чем президента, а критикуют – реже.

Согласно исследованию Общероссийского народного фронта, в 2014г. главы регионов, несмотря на неоднократные рекомендации ОНФ сократить траты на собственной пиар, только увеличили их. В прошлом году, приводят данные «Известия», регионы потратили на СМИ 36,2 млрд руб., притом что в 2013г. на эти же цели было выделено на 3 млрд меньше.

Что касается 2015г., лидером по запланированным расходам на освещение собственной деятельности в СМИ стали власти Москвы, где в этом году намерены потратить 13,6 млрд руб. (в 2014г. – 11,2 млрд).

За столицей следует Подмосковье, там в 2015г. на информационную поддержку выделено 3,03 млрд руб. против 2,9 млрд руб. в прошлом году. Напомним, ранее власти Московской области сократили расходы на самопиар после критики со стороны ОНФ.

В Ямало-Ненецком округе, который по тратам на информподдержку оказался на третьем месте, они, по сравнению с 2014г., увеличены с 1,2 до 1,8 млрд руб. На 100 млн руб., до 1,3 млрд, вырастут информационные расходы в Санкт-Петербурге. В Татарстане бюджет на СМИ решили не увеличивать, оставив на уровне 1,2 млрд руб., но и с этой суммой республика входит в пятерку самых расточительных, с точки зрения имиджевых расходов, регионов.

В пятерку самых экономных в этом плане субъектов РФ входят Северная Осетия, Магаданская, Ярославская, Калининградская области и Камчатский край.

«Как отмечают в ОНФ, несмотря на то что команды некоторых губернаторов не могут отказать себе в расходах на имидж, они могут с легкостью сэкономить на населении – в ряде субъектов расходы на пиар превосходят или сопоставимы с тратами на социально важные статьи бюджета», – пишут «Известия».

В то же время, согласно анализу компании «Медиалогия», региональные СМИ к своим губернаторам, как правило, относятся гораздо лояльнее, чем к президенту. Среди регионов, где своего главу прославляют чаще, чем главу государства, а ругают – реже, лидируют Москва и Московская область, ЯНАО, Татарстан, Башкирия. И только в Чечне местные СМИ не допустили ни одного критического высказывания в адрес Владимира Путина.

Версия для печати