Депутат Госдумы:  русский народ традиционно и люто ненавидит людей богатых, умных и образованных
29 мая 2015

Закрывшиеся регионы

Соответствуют ли сайты региональных администраций требованиям открытости

Правительства Чечни, Дагестана, Тувы, Тверской области, Приморского и Забайкальского краев и Чукотки стали аутсайдерами рейтинга открытости сайтов региональных органов исполнительной власти. Эксперты проекта «Инфометр» оценивали сайты по 194 параметрам, разработанным на основе требований российского законодательства. Согласно исследованию средний уровень информационной открытости на сайтах региональных властей составлял лишь 40% (если считать, что 100% – это полное соответствие всем требованиям мониторинга).

С марта по май 2015г. эксперты проекта «Инфометр» провели аудит открытости сайтов региональных органов исполнительной власти. Сайты проверяли на соответствие требованиям законодательства и запросам пользователей. По итогам исследования были составлены рейтинги информационной открытости, а также подготовлена карта региональной открытости. Сайты региональных правительств оценивались по 194 параметрам, разработанным на основе требований российского законодательства.

Согласно исследованию средний уровень информационной открытости на сайтах региональных властей составлял 40,1%, если считать, что 100% – это полное соответствие всем требованиям мониторинга. Примечательно, что уже пять лет сайт правительства Ростовской области остается лидером по уровню информационной открытости – в этом году его оценка составила 99%.

Сайты правительств семи регионов второй год не покидают списка аутсайдеров. Уровень их информационной открытости не превышает 28%. Это – Чечня, Дагестан, Тува, Тверская область, Приморский и Забайкальский края, Чукотка.

Лидерами падения по сравнению с прошлым годом стали сайты правительств Липецкой области (74-е место, вместо 31-го в 2014г.) и Белгородской области (70-е место вместо 27-го в 2014 г.).

Любопытно, что из 85 регионов лишь пять разместили описание порядка проведения общественных обсуждений проектов нормативно-правовых актов и информацию об их результатах, а 50 региональных правительств не разместили на своих сайтах никакой информации об общественных обсуждениях проектов нормативных актов; 11 сайтов разместили в полном объеме информацию об использовании региональным правительством бюджетных средств, а 40  не сделали этого; 34 разместили в полном объеме сведения о доходах и имуществе чиновников и членов их семей, а восемь не разместили этой информации.

Отметим, что эксперты «Инфометра» обратили внимание на то, что в случае с сайтами региональных органов власти нет прямой зависимости качества сайта от суммы затраченной на его разрабротку и обеспечение.

Версия для печати
Главное
Губернатор Илюхин нашел способ вывести камчатские товары на международный рынок
Предложение президента Владимира Путина о продвижении на внешний рынок российских экологически чистых товаров, озвученное в послании Федеральному Собранию, поддержал камчатский губернатор Владимир Илюхин. Глава Камчатки выдвинул идею о продвижении этой продукции через магазины беспошлинной торговли в аэропортах. По мнению Илюхина, подобный канал сбыта и продвижения заметно расширит охват потребителей и позволит значительно повысить интерес потенциальных бизнес-партнеров к качественной российской продукции. «Магазины беспошлинной торговли – это один из самых устойчивых каналов продаж, а местные органические продукты и продукты из дикоросов являются отличной визитной карточкой любого региона», – уверен глава Союза органического земледелия Сергей Коршунов.
Камчатка может стать центром бальнеологического и геронтологического туризма
Центр бальнеологического и геронтологического туризма планируют создать на Камчатке. Пилотный проект может быть запущен по результатам бизнес-миссии российских туристических компаний в Японию. Рост потока туристов из азиатских стран поможет Камчатке полностью избавиться от сезонности, а также привлечет дополнительные инвестиции в регион, уверены эксперты, опрошенные «Клубом Регионов». «В Японии очень велик процент пожилого населения. При этом пенсионеры достаточно обеспеченные, они могут себе позволить тратить деньги на поездки, и они любят это», – отметил эксперт Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Олег Казаков. Развитие курортно-санаторной сети наряду с туризмом может стать визитной карточкой края.