Президент губернаторам:  Полагаю, настрой у вас всех одинаковый – работать, что называется, на сто процентов вкалывать
13 июля 2015

Пресловутые 85% не хотят уезжать из страны

Фото: ntv.ru

Опрос «Пора валить – 2015» показал, что навсегда уехать из России мечтают лишь 13% граждан, среди которых много молодежи и сторонников оппозиции. Чем старше люди, тем меньше у них желания обрести новую родину, утверждают социологи.

Доля россиян, желающих покинуть Россию навсегда, за 24 года практически не изменилась. Об этом свидетельствуют результаты опроса «Пора валить – 2015», который провел ВЦИОМ. Так, в этом году количество граждан, желающих уехать за границу на ПМЖ, составляет 13%. Для сравнения: в 1991г. таких было 16%, в последующие годы их доля составляла от 11 до 13%. Среди них преобладают молодые люди от 18 до 24 лет (26%) и сторонники непарламентских партий (39%). 9% респондентов хотели бы уехать в страну с более подходящим климатом и лучшей экологией, 6% не хотят находиться в России из-за неприятия политики нынешних властей, 4% потенциальных эмигрантов просто не хотят здесь жить.

Среди сторонников отъезда за границу 40% надеются таким образом повысить свой уровень жизни (получать более высокую зарплату, пособия и так далее), 7% надеются на социальную защиту и стабильность в новой стране, а 6% полагают, что за границей смогут открыть свое дело и подняться по карьерной лестнице.

Впрочем, подавляющее большинство граждан – 85% – покидать Россию навсегда не хотят. Примечательно, что среди людей старше 60 лет патриотизм демонстрируют 96%, а среди 18-24-летних – 72%.

Гендиректор ВЦИОМ Валерий Фёдоров обратил внимание, что «очевидные экономические сложности и другие обстоятельства» не увеличили число граждан, желающих уехать за границу. «Не стоит забывать также, что иммиграционная политика стран, куда традиционно стремятся переехать на ПМЖ россияне, непрерывно ужесточается, что ограничивает возможности для желающих выехать», – добавил социолог.

Версия для печати
Эксперты: Репину не удастся консолидировать политические элиты Пермского края вокруг идеи возвращения выборов мэров
Экс-кандидат в губернаторы Пермского края Александр Репин намерен создать свою команду для участия в выборах в краевое заксобрание и думу Перми в 2021г., консолидировав политические силы вокруг идеи возвращения прямых выборов мэров. Политтехнолог Дмитрий Логинов считает, что вместо борьбы с федеральным трендом по назначению градоначальников Репину полезнее было бы сфокусировать внимание на решении экономических проблем отдельных территорий. Политик Константин Окунев уверен, что силы, выступающие за возвращение прямых выборов, не пойдут за несамостоятельным в политическом плане Репиным. По мнению эксперта, за Репиным стоит бывший губернатор Олег Чиркунов, который таким образом пытается воздействовать на нового главу края Дмитрия Махонина.
Эксперты: итоги выборов в Смоленской области – тревожный сигнал для Кремля
Лучший результат среди вторых мест на прошедших губернаторских выборах показал кандидат от КПРФ в Смоленской области Андрей Митрофаненков. Он набрал 25,8% голосов. При этом избранный губернатором Алексей Островский получил 56,5%, что является самым низким показателем действующего губернатора среди всех регионов, где выбирали глав субъектов. По мнению экспертов, такие результаты голосования – «тревожный сигнал» для федерального центра накануне выборов в Госдуму. Они считают, что если оппозиция в Смоленской области будет играть на социальной повестке, то у них есть возможность получить дополнительные очки. В то же время, по мнению политологов, результаты голосования на выборах губернатора Смоленской области никак не отражают рейтинг ЕР, а говорят о слабых позициях Островского, который является членом ЛДПР.
Эксперты: общественное обсуждение проекта трассы в Волгоградской области – единственно верный алгоритм действия
По итогам широкого обсуждения в Волгограде выбран проект строительства стратегически важного инфраструктурного объекта – мостового перехода через Волго-Ахтубинскую пойму. Магистраль соединит уже действующие мосты через Волгу и Ахтубу и разгрузит действующую трассу Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба, по которой ежедневно проезжают более 30 тыс. машин, что в пять раз превышает положенную пропускную способность. Поскольку проект имеет высокую общественную значимость, а его реализация сопряжена с экологической нагрузкой на природоохранную территорию, для его обсуждения экологический совет при Волгоградской облдуме сформировал рабочую группу из ученых, общественников и представителей органов власти. В итоге был выбран вариант, который учитывает мнение жителей, а также соответствует всем экологическим требованиям.