Связать Арктику и Сибирь транспортным коридором для дирижаблей предложили в Совбезе РФ
Осваивать Арктику и Сибирь с помощью дирижаблей предлагает российскому правительству Совбез РФ. Письмо с предложением рассмотреть реализацию проекта по созданию транспортно-логистических коридоров направлено в адрес вице-премьера Аркадия Дворковича. По замыслу авторов проекта, использование дирижаблей не только поможет развитию труднодоступных территорий, но и приведет к снятию санкций со стороны Запада, на которое те пойдут в обмен на возможность участвовать в мегапроекте. Стоимость замысла оценивается в 220–240 млрд долларов.
Совет безопасности РФ и академик РАН Александр Некипелов вынесли на обсуждение в правительство РФ проект «Единая Евразия», который представляет собой систему транспортно-логистических коридоров, соединяющих Транссиб, БАМ и Северный морской путь. Об этом пишет «Коммерсант».
По данным издания, стоимость проекта оценивается в 220–240 млрд долларов. Предлагается создать два транспортных коридора протяженностью 9,6 тыс. км и сеть транспортно-перегрузочных узлов. По замыслу разработчиков, это позволит освоить труднодоступные территории, создав там высокотехнологичные производства с 7 млн рабочих мест, а также развивать туризм.
Авторы идеи считают, что таким образом можно будет не только стимулировать развитие Сибири, Дальнего Востока и Арктики, но и склонить США и страны Запада к снятию санкций, на что они несомненно пойдут, уверены в Совбезе, ради возможности участия в мегапроекте.
Разработчики также полагают, что масштаб проекта и сроки окупаемости (15–20 лет) заинтересуют бизнес и позволят «провести репатриацию российского капитала из офшоров».
Говоря об экономической стороне производства дирижаблей, авторы отмечают, что стоимость одного воздушного судна в серийном производстве не превысит 30 млн долларов, и один дирижабль сможет заменить пять вертолетов Ми-8, которые сейчас используются на Крайнем Севере. Окупятся затраты на построение аппаратов менее чем за четыре года, а прямая экономия составит около 8 млн долларов в год за счет разницы стоимости летного часа по сравнению с вертолетами.
Однако издание отмечает, что до сих пор все попытки коммерциализировать транспортные перевозки при помощи дирижаблей проваливались.
Письмо с предложением рассмотреть возможность реализации «Единой Евразии» направлено в адрес вице-премьера Аркадия Дворковича. В письме указано, что идею уже поддержали МИД, Минобороны, РАН, а также помощник президента Игорь Левитин.