Экоактивист:  Дубровский и Ко, зная, что мы приняли твердое решение об участии во всех выборных кампаниях-2019, пошли ва-банк
1 марта 2017

Составлен рейтинг национальных туристических брендов

Москва, Санкт-Петербург и Тульская область возглавили рейтинг самых известных среди россиян региональных туристических брендов. Примечательно, что обе столицы знамениты достопримечательностями вроде Третьяковской галереи и Эрмитажа. А вот Тульскую область знают в основном по пряникам.

Третьяковская галерея (Москва) возглавила Национальный рейтинг туристических брендов России. ТОП-100 самых известных символов российских регионов представили Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России» совместно с исследовательским агентством BCGroup.

Авторы рейтинга поясняют, что для выявления туристических брендов сначала направили запросы в региональные министерства и департаменты по культуре и туризму с просьбой предоставить информацию о продвигаемых региональных туристических брендах. Реакция с мест зачастую была формальной (перечисление двух-трех малоизвестных маршрутов и событий), а также неожиданной. Например, в Татарстане в качестве своего бренда представили проект Visit Tatarstan со слоганом «Татарстан – 1001 удовольствие», забыв указать Казань. Представители профильного ведомства Ивановской области в своем ответе не указали Плёс – один из самых посещаемых городов, расположенных на Волге. А в Ярославской области главным брендом назвали Мышку-Норушку, не указав при этом свой знаменитый город Мышкин.

В общий список региональных брендов вошли географические, архитектурные и исторические достопримечательности, туристические маршруты и мероприятия событийного туризма, народные промыслы и гастрономические бренды. Опросив 1 тыс. жителей России из разных регионов, исследователи получили общую картину узнаваемости брендов среди россиян, ответы которых определили положение объектов в списке.

Первое место в рейтинге заняла расположенная в столице Третьяковка. Ее узнаваемость составила 94%, а 92% опрошенных заявили о желании посетить это место.

На втором месте Московский Кремль. О нём знают 99% россиян, а посетить его хотят 81%.

Музей Эрмитаж из Санкт-Петербурга попал на третью строчку. Его узнаваемость – 95%, а потенциальных посетителей набралось 88% из опрошенных.

В десятку наиболее раскрученных и узнаваемых региональных туристических брендов вошли музей-заповедник Петергоф и Исаакиевский собор (Петербург), Большой театр, Красная площадь и ВДНХ (Москва), тульский пряник (Тульская область) и Сочи (Краснодарский край).

Замыкает сотню брендов Ямало-Ненецкий округ, брендом которого является Полярный круг. В последнюю пятерку (по возрастанию узнаваемости и желанию опрошенных поближе познакомиться с достопримечательностью) вошли Ижевск – оружейная столица России (Удмуртия), маршрут «Малое золотое кольцо Владимирской области», мичуринские яблоки (Тамбовская область), кумыс (Башкирия), коломенская пастила (Московская область).

Версия для печати
Политологи: в Архангельске оппозиция использует тему технопарка Шиес для раскачивания политической ситуации
Архангельская область становится полигоном для отработки «экологических форм» протестной активности. Представители несистемной оппозиции, манипулируя дефицитом информации о проекте экологического технопарка «Шиес», используют местных жителей в качестве инструмента политического протеста. Притом что интересы лидеров оппозиции и местных жителей существенно расходятся. Так, если жители Архангельской области хотят больше знать о проекте утилизации ТБО и с желанием приходят на презентации проекта, которые организует региональная власть и исполнитель ООО «Технопарк», то оппозиционеры, наоборот, стараются не допустить диалога между инженерами и местными жителями и пытаются презентации срывать. Известные российские политологи Сергей Марков и Алексей Мухин в комментариях «Клубу Регионов» отметили, что потенциал социального протеста по экологической теме крайне высок и поэтому активно используется как внутренней оппозицией, так и «внешними агентами», а проблема переработки и утилизации ТКО – одна из самых актуальных и острых проблем, которые возникали в последнее время.