Александр Карлин:  курортный сбор позволит привлечь дополнительные финансы для развития туристической инфраструктуры
17 августа 2017

Менее половины врио – кандидатов решились дебатировать в полном объеме

Только в семи регионах кандидаты в губернаторы от власти намерены максимально использовать бесплатный эфир для агитации и теледебатов. Большинство врио не хотят «делиться рейтингом» с оппонентами и от публичной полемики уклоняются, ссылаясь на занятость.

Из 16 кандидатов в губернаторы от «Единой России», которые идут на выборы в сентябре, положенный по закону бесплатный эфир использовать полностью намерены только семеро. Это врио глав Рязанской, Калининградской, Новгородской, Белгородской и Саратовской областей, Севастополя и Марий Эл.

В пяти субъектах – Свердловской, Кировской и Ярославской областях, Пермском крае и Мордовии – кандидаты от власти воспользуются теле- радиоэфиром частично. В Томской области, Удмуртии, Карелии и Бурятии врио губернаторов отказались от дебатов и бесплатной агитации, сославшись на плотный график, сообщают «Известия».

В частности, в пресс-службе врио главы Карелии Артура Парфенчикова подтвердили его отказ от бесплатного эфирного времени. «Решение продиктовано тем, что Артур Олегович является действующим руководителем республики. Его задача – решать проблемы населения, у него плотный график поездок, поэтому он отдает предпочтение встречам с гражданами, а не политическим дебатам на телевидении», – сообщила пресс-секретарь Марина Кобатюк.

В пресс-службе врио главы Калининградской области Антона Алиханова, который, напротив, участвует в дебатах, отметили, что «в большей степени реклама кандидата в губернаторы нацелена на призыв прийти на выборы».

В администрации врио губернатора Свердловской области заявляют, что Евгений Куйвашев «не боится конкурентов и готов вступать с ними в открытую полемику», однако возможность участия в теледебатах «в силу его должностных полномочий есть не всегда».

По мнению руководителя лаборатории региональных исследований ЭИСИ Андрея Колядина, «неучастие в дебатах объяснимо: если человека знают и ему не нужно сильно повышать рейтинг, то он своим участием повышает узнаваемость и рейтинг своих оппонентов».

При этом отказ от дебатов, как показывает практика, успешно компенсируется другими видами политической рекламы, в том числе уличными баннерами. Накануне опрошенные «Клубом Регионов» эксперты отметили активную агитационную кампанию в Бурятии и Карелии, где заметны не только кандидаты от власти, но и представители оппозиции. В Свердловской области говорят о «неуместной и не адекватной ситуации активности» в самопиаре врио губернатора Куйвашева, у которого нет реальных конкурентов. В Ярославской области, напротив, врио губернатора Дмитрий Миронов, по мнению наблюдателей, большого интереса к собственной рекламе не проявляет, «идет по минимально необходимому сценарию».

Версия для печати