19 января 2018

Алкогольный спонсор ФИФА недоволен решением властей регионов запретить торговлю пивом на стадионах

Запрет ряда региональных властей на торговлю пивом и шампанским на стадионах, где будут проводиться матчи ЧМ-2018, вызвал недовольство основного спонсора чемпионата – компании AB InBev. В компании заявляют, что решение противоречит федеральному закону, и намерены идти в суд, чтобы отменить запреты местных властей.

В Ростовской области решением правительства региона стадион «Ростов-Арена», где пройдут матчи ЧМ-2018, будет зоной, свободной от торговли алкоголем. Такая позиция властей не устраивает и основного спонсора чемпионата – пивоваренную компанию AB InBev, и ФИФА. Производители алкоголя не исключают вероятности судебного разбирательства, если вопрос не удастся урегулировать путем переговоров.

В AB InBev заявляют, что инициатива властей Ростовской области и ряда других регионов (в частности, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил ввести вокруг сочинского стадиона безалкогольную зону радиусом 500 м, хотя условия ФИФА предполагают возможность торговли пивом в радиусе 2 км от стадионов) противоречит федеральному закону и ущемляет права спонсоров.

Как сообщает «Коммерсант», после того как Россия получила право на проведение мундиаля, президент Владимир Путин подписал закон, который регулирует основные положения, связанные с проведением турнира. В частности, он допускает розничную продажу и потребление алкоголя, реализуемую ФИФА и ее коммерческими партнерами в местах проведения мероприятий ЧМ-2018. В категории «пиво и пивные напитки» официальным спонсором ЧМ-2018 является AB InBev. В рамках контракта с международной федерацией футбола компания может продавать на стадионах чемпионата продукцию под брендами Bud, Bud Alcohol Free и «Клинское». Официальным шампанским ФИФА на период ЧМ-2018 является бренд Taittinger.

Версия для печати