Эксперт:  с таким подходом Миронову надо быть не губернатором, а мэром Ярославля
25 августа 2015

Сергей Тен: На стройплощадке Керченского моста все идет по плану

Как заявил «Клубу Регионов» зампред комитета по транспорту Госдумы РФ Сергей Тен, строительство подходов к будущему Керченскому мосту со стороны Кубани ведется на более высоком, по сравнению с Крымом, уровне. Тем не менее у депутата нет сомнений, что все сложные вопросы будут решены и до конца 2018г. мост введут в эксплуатацию.

«В строительстве Керченского моста очень большой объем работ занимают подготовительные мероприятия: разработка проектно-сметной документации, экспертиза, подготовка площадки для строительства, масса земельных разных вопросов. Есть и вопросы, связанные непосредственно с работой коллег из Республики Крым, поскольку то, что касается подходов к мосту со стороны Краснодарского края, самого мостового перехода, этим занимается федеральное дорожное агентство Росавтодор. А то, что касается строительства подходов со стороны Республики Крым в районе Керчи, то этим занимаются коллеги из Республики Крым. И я хочу сказать, что уровень работы со стороны Краснодарского края значительно опережает то, что делают со стороны Крыма. Но, я думаю, поездка президента придаст этому определенный импульс, с учетом того, что он на эту тему встречался с Сергеем Аксёновым.

Безусловно, в Крыму в этом плане не все так просто, поскольку понятно, что необходимо и законодательство корректировать, и необходимо работать с кадровым составом управленцев, которые в том числе в этой отрасли работают. Но нужно учитывать, что на территории Республики Крым, начиная с момента образования самостийной Украины, толком никаких строительных работ, в частности в транспортной инфраструктуре, не проводилось. Поэтому, безусловно, сравнивать уровень компетенции строителей, мостовиков, дорожников, как подрядных организаций, так и структур заказчика, сравнивать работы со стороны Краснодарского края и со стороны Крымского полуострова было бы просто некорректно. Я бы не стал разделять и акцентировать на этом внимание, что это «ваше», а это «наше». Нет, это все «наше», это все российское, и, безусловно, там, где любой субъект Федерации не будет справляться в силу каких-то объективных или субъективных причин, то обязанность федеральной власти прийти им на помощь, как с точки зрения федеральной исполнительной, так и с точки зрения федеральной законодательной власти. Именно поэтому мы бываем там регулярно, и как представители комитета транспорта в том числе. Если нужна будет какая-то поддержка соответствующая, эта поддержка будет оказана.

Так что каких-то сомнений по поводу сроков строительства Керченского моста у меня нет. Дата определена, дата эта появилась не вчера, она существует уже без малого год. Я в течение этого года на месте строительства моста был три или четыре раза и могу сказать, что все работы, что там ведутся, все идет по плану, что касается Росавтодора и нашего федерального министерства транспорта: проектно-сметная документация разрабатывается, подрядные организации разворачивают свои вахтовые поселки, ведется строительство временного моста, что очень важно, чтобы с площадок временного моста можно было стартовать по строительству постоянного моста.

Очень много есть вопросов, связанных с геологическими условиями дна Керченского пролива. Много вопросов, касающихся экологических моментов, поскольку территория со стороны Тамани населена редкими птицами, животными, и дельфины там плавают. Так что вопросов масса, на самом деле. По большинству вопросов были неоднократно проведены общественные слушания на территории Краснодарского края и на территории Республики Крым. Вопросы эти решаются. Сейчас все больше и больше проект выходит именно на стадию выполнения строительно-монтажных работ. Поэтому у меня на сегодняшний день сомнений нет, что 18 декабря 2018г. объект будет введен в эксплуатацию».

Версия для печати
Иркутская область
депутат Госдумы РФ