Шаймиев вслед за Путиным поддержал отечественный автопром
Меры по поддержке российского автопрома, предложенные премьером РФ Владимиром Путиным, повлияют на увеличение потребительского спроса, считает президент Татарстана Минтимер Шаймиев.
«Субсидирование государством процентной ставки по кредитам граждан на приобретение отечественных автомобилей стоимостью до 350 тыс. руб. является на нашем рынке решением беспрецедентным и, несомненно, будет способствовать повышению потребительского спроса», – цитирует «Интерфакс» слова главы Татарстана.
По мнению Минтимера Шаймиева, речь может идти в том числе и об автомобилях иностранных марок, при условии, что будет достигнута высокая степень локализации производства их агрегатов и узлов на территории нашей страны. «В условиях мирового финансового кризиса, который плавно переходит в экономический, основным фактором становится фактор емкости и возможностей внутреннего рынка. От того, насколько этот рынок сможет поглощать сырьевые ресурсы и одновременно развивать собственное производство в разных сферах экономики, в том числе и в автопроме, зависит то, с какими последствиями страна выйдет из кризиса», – подчеркнул глава региона.
Президент республики уверен, что без ограничительных мер, в том числе повышения пошлин на ввоз иномарок, бессмысленно говорить о полноценной поддержке отечественного товаропроизводителя. «В Россию завозятся сотни тысяч подержанных автомобилей – это количество, равное производству одного крупного автозавода. В увеличении ввоза иномарок заинтересован прежде всего определенный круг коммерческих структур, которые никоим образом не связаны ни с каким производством», – считает Минтимер Шаймиев.
По мнению президента Татарстана, в сложившихся условиях продукция отечественного автопрома может быть реально востребована для удовлетворения государственного заказа: «В первую очередь это касается класса грузовых машин, таких как КамАЗ.
По его словам, в 2009г. порядка 10 тыс. КамАЗов будут востребованы Минобороны, МЧС, МВД и другими ведомствами, что станет большим подспорьем для завода. «Особенно если учесть, что КамАЗ развернул за последние годы производство автомашин и их агрегатов за пределами России», – пояснил Минтимер Шаймиев, добавив при этом, что у КамАЗа имеется определенная ниша на рынках дальнего и ближнего зарубежья.