Эксперт: камеры в кабинетах чиновников Тувы – это тщетная попытка губернатора Кара-оола побороть коррупцию
Тувинский глава Шолбан Кара-оол не намерен убирать видеорегистраторы из кабинетов подчиненных, несмотря на их протесты. «Я назад шага не сделаю, я и дальше буду внедрять этот метод в действие. Я имею в виду мое присутствие в ваших кабинетах», – заявил он на совещании с членами правительства. Политобозреватель Сергей Конвиз уверен: в условиях, когда должности в министерствах покупают, никакие камеры не заставят чиновников работать с полной самоотдачей, равно как и отказаться от взяток, которые теперь будут брать не в кабинетах, а в других местах.
Глава Тувы Шолбан Кара-оол рассказал о результатах эксперимента по установке видеорегистраторов в кабинетах чиновников. На своей странице «ВКонтакте» он сообщил: «Первый опыт работы под камерами показал, что не все чиновники приняли новшество адекватно. Кто-то продолжает опаздывать, например, или задерживаться на целый день, а потом начинаются рассказы про выезды по делам. Кто-то даже пытается выключить камеру. Вынужден был объясниться жестко, чтобы поняли раз и навсегда: камеры будут работать. Привыкайте».
Кара-оол с помощью камер лично контролирует работу подчиненных. «Я назад шага не сделаю, я и дальше буду внедрять этот метод в действие. Я имею в виду мое присутствие в ваших кабинетах», – заявил он на совещании с членами правительства.
Тувинский губернатор утверждает, что камеры в кабинетах не только дисциплинируют чиновников, но и заставляют их работать «на совесть». «Видеонаблюдение не позволит превращать служебные кабинеты министров и глав районных администраций в закрытые берлоги. Кстати, японцы свое чудо совершили именно потому, что просто разрушили кабинетную систему и посадили всех в один зал. Люди на глазах друг у друга стали выкладываться на все 200, а то и 300%. Попробуем и мы», – сказал Кара-оол.
Политобозреватель Сергей Конвиз убежден, что никакие меры не могут заставить тувинских чиновников работать лучше до тех пор, пока, по его словам, в республике существует практика покупки должностей в правительстве и министерствах. «Проблема в том, что должности у нас покупают. А если он [чиновник] должность купил, то никто его не заставит работать», – уверен собеседник.
По мнению Конвиза, действия Кара-оола направлены не столько на то, чтобы повторить «японское чудо», сколько на борьбу с коррупцией. «Ни для кого не секрет, что власть в республике коррумпирована, и известно, кто является вершиной этой коррупционной пирамиды. Решение с установкой камер – это попытка Кара-оола показать, что он за открытость, что чиновники воруют, но воруют без него, что он хочет контролировать, чтобы они не воровали. Можно подумать, что сейчас поставит у них у всех камеры – и они перестанут воровать. Но если коррупция так крепко устроилась, то никакая камера этой проблемы не решит. Просто взятки будут брать в других кабинетах», – считает Конвиз.