Президент Путин:  Прямая связь с регионами – это чрезвычайно важная, просто очень важная вещь
1 апреля 2009 | Архив

А Волкову – кожура?

Ижевский автозавод в ближайшее время может прекратить работу, под угрозой увольнения 5 тыс. человек. В отличие от самарского губернатора Владимира Артякова, «выбившего» для АвтоВАЗа 25 млрд рублей из бюджета, глава Удмуртии Александр Волков не смог обеспечить государственной поддержки «Ижавто».

30 марта по итогам заседания в Тольятти правительством РФ принято решение оказать финансовую поддержку АвтоВАЗу и еще ряду предприятий автопрома. «Ижавто» в этот список пока не включен.

1 апреля газета «Коммерсант» сообщила, что ижевский автозавод остановил работу. Собственник предприятия, группа СОК, опроверг эту информацию – как сообщил РИА Новости начальник управления по связям с общественностью группы СОК Дмитрий Румянцев, предприятие пока работает, но может остановить производство в ближайшее время из-за девальвации рубля и сокращения спроса на все автомобили, продаваемые в России.

В профкоме «Ижавто» «Клубу Регионов» рассказали, что большинство сотрудников до 20 апреля отправили в отпуск, причем три дня в неделю будут считаться частично оплачиваемым отпуском, а два – без содержания. «Народ у нас, конечно, в трансе, представьте – муж и жена работают на заводе. Им даже за квартиру нечем платить. Мы надеемся, что все-таки ситуация разрешится», – сказал заместитель председателя профкома «Ижавто» Игорь Колесников. В противном случае без работы могут остаться 5 тыс. человек. Как отмечают в профкоме, региональные власти во главе с президентом Удмуртии Александром Волковым в курсе проблем предприятия и пытаются помочь их решить.

Пресс-секретарь президента республики Денис Логинов сообщил, что Александр Волков обсуждал вопрос помощи «Ижавто» с главой Счетной палаты РФ Сергеем Степашиным, с генеральным директором «Ростехнологий» Сергеем Чемезовым, поднимал эту тему на всех заседаниях при полпреде президента в ПФО. 30 марта на заседании в Нижнем Новгороде, которое провел заместитель председателя правительства России Александр Жуков, глава Удмуртии отметил, что процесс завершения сделки между группой компаний СОК и ОАО «АвтоВАЗ» крайне затягивается, а между тем реализация данного проекта позволила бы создать до 10 тыс. дополнительных рабочих мест в Удмуртской республике и около 20 тыс. на предприятиях. Намерен ли Александр Волков в ближайшее время предпринять дополнительные меры для спасения автозавода, в пресс-службе сообщить не смогли.

Депутат Госдумы от Удмуртии, заместитель председателя комитета по промышленности Михаил Питкевич считает, что Александр Волков сделал все от него зависящее, чтобы решить проблему «Ижавто»: «Насколько мне известно, он обошел ровно все кабинеты, которые можно было обойти. Более того, собственник завода, группа СОК, должна была принять какие-то решения, а президент Удмуртии осуществляет свои действия, исходя из того, что пытается не допустить социального взрыва. Можно констатировать, что другие собственники заводов оказались проворнее и сильнее». По мнению депутата, пока рано «писать некролог для «Ижавто». «Потенциально Ижевский автомобильный завод имеет меньше проблем, чем тот же АвтоВАЗ, потому что его продукция гораздо более ликвидна и востребована на рынке, чем автовазовская, просто АвтоВАЗ имеет более сильно выраженный социальный эффект. Ситуация, конечно, тяжелая, но я думаю, она исправится. Насколько я знаю, президент Удмуртии делает все для этого, но не все от него зависит», – резюмировал Михаил Питкевич.

Версия для печати
Главное