Активист-трезвенник:  в УрФО нужен сухой закон. Ведь мы нисколько не хуже Чечни. Ведь так?
16 апреля 2014

Алтайский губернатор взял шефство над наставниками

Фото: altapress.ru

Губернатор Алтайского края Александр Карлин подписал указ о проведении ежегодного конкурса «Лучший шеф-наставник». Его цель - возрождение и развитие наставничества, привлечение молодежи в сферу производства. Победители конкурса получат денежные поощрения. Эксперты отмечают важность института наставничества. По их словам, в настоящее время выпускники учебных заведений неспособны сразу «встать к станку», именно поэтому им нужен наставник, который поможет «быстрее адаптироваться к реальному производству, к социальным связям, которые возникают в коллективе».

С 2014г. в Алтайском крае будет проходить ежегодный конкурс «Лучший шеф-наставник». Указ об этом подписал губернатор Александр Карлин. Как сообщает официальный сайт края, конкурс организован «в целях возрождения и развития традиций наставничества, укрепления связей поколений, привлечения молодежи в сферу производства».

Для участия в конкурсе необходимо иметь трудовой стаж не менее пяти лет, а срок наставничества не менее года. Кроме того, у подшефных наставника не должно быть нарушений техники безопасности и трудовой дисциплины.

По итогам конкурса будет определено шесть победителей. Они получат денежные поощрения в размере 30 тыс. руб. и дипломы.

Наставничество играет положительную роль

Председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности, член Общественной палаты РФ Иван Мохначук считает, что институт наставничества необходим: «Безусловно, в настоящее время остро ощущается нехватка специалистов как рабочих профессий, так и инженерно-технических. В то же время велик отрыв учебного процесса от реального производства, есть недостаток реальной практики во время учебного процесса. Исходя из этого можно сделать вывод, что институт наставничества необходим. Он должен сыграть положительную роль: помочь людям, которые приходят на производство, быстрее адаптироваться к реальному производству, к процессу. Адаптироваться к социальным связям, которые возникают в коллективе».

Наставники должны получать больше

Зампред комитета по образованию Госдумы РФ Виктор Шудегов отметил важность материального поощрения наставников: «В Китае в десять раз увеличивается плата наставника, если он переходит с производства на обучение молодежи. Зарплата наставников должна быть выше, чтобы им было выгодно работать».

По его словам, институт наставников также способствует передачи опыта, преемственности поколений: «Сегодня очень большой минус в нашей системе подготовки - это отсутствие практики. Очень важно, чтобы были руководители-наставники, чтобы молодые люди сразу после окончания учебы могли встать за станок и тут же начать работу. Сейчас выпускники зачастую не в состоянии это делать. Я приветствую проведение таких конкурсов, потому что у нас очень большая проблема с подготовкой высококвалифицированных кадров». Важность наставничества для молодежи отметил руководитель алтайского регионального штаба «Молодой Гвардии Единой России» Евгений Шадринцев: «Это институт, который позволяет молодежи, закончившей обучение, адаптироваться к реалиям жизни. Когда за человеком будет закреплен наставник, это позволит более успешно интегрироваться в систему рабочей молодежи».

Добавим, что выдвигать номинантов на конкурс будут работодатели.

Версия для печати
Главное