Глава Тувы:  земляки обеспокоены новостью о том, что на территорию Тувы упали обломки космического корабля «Прогресс»
18 апреля 2014

Александр Карлин озолотит выпускников

Фото: rg.ru

Губернатор Алтайского края Александр Карлин подписал указ о награждении региональными золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении» выпускников школ. Такое решение было принято на основании обращения выпускников, родителей и педагогов. Ранее был принят федеральный закон, который не предусматривает награждение выпускников медалями. Эксперты поддерживают возвращение в регионах практики вручения медалей. По их мнению, такой знак дает определенный статус и служит самоутверждению молодых людей. «Ресурсы на это уходят небольшие, а выпускникам приятно получать награды за успешность их учебного труда», - сказал народный учитель России Ефим Рачевский.

В Алтайском крае решено вернуться к практике вручения медалей выпускникам, заканчивающим школу с отличием. Указ о награждении региональными золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении» подписал губернатор Александр Карлин.

Как сообщили в пресс-службе администрации Алтайского края, решение главы региона «о сохранении медалей как вида поощрения выпускников, достигших особых успехов в учении, было принято на основании обращения выпускников, родителей и педагогов».

Напомним, что в сентябре 2013г. вступил в силу федеральный закон, который не предусматривает награждение выпускников образовательных учреждений золотыми и серебряными медалями. В то же время закон оставляет право за властями субъектов РФ установить собственные способы поощрения.

Народный учитель России, член Общественной палаты РФ Ефим Рачевский считает нормальной практикой отмечать особо отличившихся в учебе: «Регионы правильно делают, что вручают медали. Ресурсы на это уходят небольшие, а выпускникам приятно получать награды за успешность их учебного труда. То, что золотые и серебряные медали были убраны их федерального положения, это верно. К сожалению, пространство получения медалей было изуродовано в последнее десятилетие, потому что медали служили неким дополнительным пропуском в высшие профессиональные образовательные организации. Отсюда натаскивание. Если учесть многопредметность в старшей школе, то нереалистично иметь пятерки на протяжении двух лет по всем 19 предметам. А если ребенка хотят отметить, то где-то можно медалью или нагрудным знаком, или, например, фото с губернатором на память».

Заместитель председателя общероссийского профсоюза образования Татьяна Куприянова также отметила важность вручения медалей как дополнительной оценки успехов учеников: «Это некий знак, дающий определенный статус человеку. Такой механизм оценки, как ЕГЭ, - это одна форма оценки, и поэтому вполне понятно, что нужна и иная оценка. Этим и обусловлено внимание и желание регионов сохранить и другие формы оценки. Поэтому и идет в регионах процесс по возвращению к практике вручения медалей, и в Министерстве образования РФ меняется оценка этой проблематики».

По словам Куприяновой, медали выпускников - это не только оценка труда ученика, но и педагогического коллектива, а также статус школы: «Достижения в сфере образования - это и результат, и оценка труда коллектива. Родители, выбирая школу для своего ребенка, в большой степени уделяют внимание школам, которые имеют хорошие традиции, хорошие результаты выпускников». 

Версия для печати
Главное