Памфилова:  я намерена с воронежским губернатором встретиться, надо все претензии по предыдущим кампаниям снять
23 июля 2008 | Архив

В Алтайском крае будет создана современная транспортная инфрастуктура

Александр Карлин пролоббировал в Москве ряд крупных проектов по развитию транспортной системы региона. Федеральный центр уже готов выделить более 5 млрд. руб.

Выделенные средства пойдут на реконструкцию двух аэропортов Алтайского края – бийского и барнаульского. Получение федерального финансирования на реализацию проектов реконструкции двух аэропортов проходило в условиях жесткой конкуренции между «туристическими аэропортами» Алтайского края и Республики Алтай.

Как сообщает официальный сайт краевой администрации, реконструкция бийского аэропорта должна быть завершена в 2011г., а барнаульского – в 2015г. Несмотря на то, что аэропорт Барнаула не вошел в список федеральных аэропортов, утвержденных премьер – министром РФ в марте 2008г., это не повлияло на получение финансовой поддержки из федерального бюджета.

Между тем, несколько месяцев назад министерство транспорта РФ отказывалось включить бийский аэропорт в план расходов на 2008г.

Нам удалось выяснить, что причина отказа заключалась в отсутствии доказательной базы с алтайской стороны о целесообразности реконструкции. «В бийский аэропорт на протяжении 34 лет не вкладывались федеральные средства. Благодаря губернатору края, аэропорт смог удержаться на плаву, и сегодня Москва увидела, что он как действовал, так и будет эффективно функционировать. Это и способствовало решению о выделении федеральных средств», – пояснил начальник отдела по авиационным перевозкам краевой администрации Геннадий Демиденко.

Как пояснил «Клубу Регионов» руководитель пресс-службы краевой администрации Иван Семыкин, реконструкция двух аэропортов не единственное мероприятие в рамках развития транспортной инфраструктуры края: «Федеральной целевой программой предусмотрены средства на строительство новой железнодорожной линии «Бийск – Горно-Алтайск» и на реконструкцию бийского железнодорожного вокзала. Кроме того, на 2010-2012гг. запланировано строительство и реконструкция автомобильной дороги «Чуйский тракт», которая свяжет Бийск с Монголией. Все это тесно связано с еще одним крупным проектом, открытие которого намечено на август туристической зоной «Бирюзовая Катунь».

Отметим, что общий объем финансирования из федерального бюджета на развитие транспортной инфраструктуры, помимо аэропорта, составит 4 млрд. 320 млн. руб. Как отметили в Главном управлении экономики и инвестиций, объекты, включенные в программу, имеют стратегическое значение для развития региона, повышения его инвестиционной привлекательности и популяризации особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» и игорной зоны «Сибирская монета».

Версия для печати
Эксперты: передел власти в Нижегородской области не завершен
21 февраля депутаты думы Нижнего Новгорода выберут нового спикера, которым, скорее всего, станет выдвинутый ЕР Дмитрий Барыкин. Ранее городские депутаты почти единогласно выбрали Владимира Панова, ставленника врио губернатора Глеба Никитина, новым мэром города. Муниципальная реформа сопровождалась отстранением от власти ключевых игроков и перестройкой внутри местного отделения ЕР. «Передел власти до конца не завершен. Единственное, что завершилось, – это установление Никитиным контроля над политическим процессом», – считает политолог Александр Прудник. «Мы выстраиваем новую вертикаль», – заявил депутат областного заксобрания от ЕР Валерий Осокин. Но даже внутри партии власти есть фронда – противники ареста зампреда парламента Олега Сорокина, отметил политолог Александр Златов.