Памфилова:  я намерена с воронежским губернатором встретиться, надо все претензии по предыдущим кампаниям снять
14 сентября 2011 | Архив

Алтайский губернатор создает образовательный кластер

Учреждения образования разного уровня из Барнаула вошли в первый образовательный кластер, созданный в Алтайском крае по инициативе губернатора Александра Карлина. В рамках кластера создаются условия для взаимодействия между учреждениями и педагогами по различным вопросам: обмен идеями, консолидация ресурсов, выявление одаренных детей.

В Алтайском крае формируется первый образовательный кластер. Он создается по инициативе губернатора региона Александра Карлина. Образовательный кластер – это создание определенной среды, в которой каждое образовательное учреждение или педагог могут взаимодействовать с другим образовательным учреждением или педагогом по вопросам совместной работы: обмениваться идеями, консолидировать ресурсы, создавать инновационный интеллектуальный продукт и так далее.

В первый образовательный кластер, который формируется в микрорайоне № 17 Барнаула, уже вошло несколько образовательных учреждений разного уровня. Это детский сад, гимназия, лицей № 122, Алтайский краевой педагогический лицей, музыкальная школа, центр детского творчества, спортивная школа, Алтайская педакадемия и Барнаульский юридический институт МВД РФ, Алтайский институт повышения квалификации работников образования, а также автономная некоммерческая образовательная организация «Дом учителя» и поликлиника.

Замдиректора Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков в интервью «Клубу Регионов» отметил, что уже в нескольких российских регионах с разной степенью успешности создавались образовательные кластеры: «В Пензе есть такие разработки, есть попытки Калужской области организовывать образовательные кластеры, в Республике Бурятия. Эти идеи в разной степени применялись разными регионами с различной целевой установкой.

Если целевая установка как в Алтайском крае: выявление одаренных детей, взаимодействие педагогов и учреждений образовательных, – то с помощью кластеризации эти задачи можно решить. Кластер поможет настроить ресурсы, потому что это доступ к современному оборудованию, это определенные стандарты подготовки специалистов. Специалисты будут принимать детей, понимая, что это за дети.

В кластере все, кто в нем задействован, имеют единые методические подходы, единую методологию работы с детьми, например связанную с индивидуализацией. Те, кто в кластере, получают детей со ступени на ступень и работают с ними, уже понимая, как с этими детьми можно работать. В этом смысле это эффективный инструмент.

А есть, на мой взгляд, утопическая идея, когда изначально кластеры в некоторых российских регионах создавались под задачу подготовки детей к профессии. На мой взгляд, эта задача кластером вряд ли будет решаться, потому что предугадать траекторию профессионального самоопределения ребенка еще в начальной школе практически невозможно, поэтому коэффициент полезного действия такого кластера может оказаться не очень высоким».

Кроме того, как сообщает пресс-служба администрации Алтайского края, образовательные учреждения взаимодействуют в рамках предшкольной подготовки и обеспечения преемственности между отдельными ступенями образования. Совместная работа включает также диагностику, медико-психолого-педагогическую поддержку и сопровождение детей и учащихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

В краевом управлении по образованию и делам молодежи отмечают, что объединение ресурсов и усилий коллективов отдельных учреждений в рамках кластера позволит расширить возможности получения детьми, живущими в микрорайоне, качественных образовательных услуг. По мнению алтайских чиновников от образования, совместная деятельность коллективов учреждений и уникальный опыт по отдельным направлениям работы обеспечат повышение профессионального мастерства педагогов.

Версия для печати
Главное
Эксперты: передел власти в Нижегородской области не завершен
21 февраля депутаты думы Нижнего Новгорода выберут нового спикера, которым, скорее всего, станет выдвинутый ЕР Дмитрий Барыкин. Ранее городские депутаты почти единогласно выбрали Владимира Панова, ставленника врио губернатора Глеба Никитина, новым мэром города. Муниципальная реформа сопровождалась отстранением от власти ключевых игроков и перестройкой внутри местного отделения ЕР. «Передел власти до конца не завершен. Единственное, что завершилось, – это установление Никитиным контроля над политическим процессом», – считает политолог Александр Прудник. «Мы выстраиваем новую вертикаль», – заявил депутат областного заксобрания от ЕР Валерий Осокин. Но даже внутри партии власти есть фронда – противники ареста зампреда парламента Олега Сорокина, отметил политолог Александр Златов.