Активист-трезвенник:  в УрФО нужен сухой закон. Ведь мы нисколько не хуже Чечни. Ведь так?
6 ноября 2009 | Архив

Хлопонин продолжает сливать министерства

Красноярский губернатор Александр Хлопонин объединил в одно ведомство министерство экономики и министерство инвестиционной политики. Эксперты считают, что это связано с кадровой проблемой. Ранее было упразднено транспортное ведомство, чьи функции переданы министерству промышленности.

Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин принял решение о реорганизации министерства экономики и регионального развития путем присоединения к нему министерства инвестиционной политики. Как сообщает пресс-служба губернатора Красноярского края, данная мера принята в целях повышения эффективности работы краевого правительства. На должность руководителя нового министерства на рассмотрение законодательного собрания края Александр Хлопонин намерен внести бывшего руководителя министерства инвестиционной политики Сергея Верещагина. В свою очередь, Алексей Иванов, прежний министр экономики региона, перешел на работу в Министерство финансов РФ.

Депутат Законодательного собрания Красноярского края Петр Медведев не исключает, что одной из причин изменений в структуре правительства могла быть неприязнь Хлопонина к Иванову, так как бывший министр экономики «из другой команды». В интервью «Клубу Регионов» депутат сказал: «Не знаю, с какой целью администрация краевая объединила эти два направления. Считаю, что это неправильно: если это с целью экономии, то не здесь экономить надо, надо искать там, где это действительно будет без ущерба. Это два серьезных направления, которые оправдали бы себя целиком и полностью».

В беседе с корреспондентом «Клуба Регионов» депутат заксобрания края Всеволод Севастьянов выделил две основные причины слияния министерств: «Первый момент заключается в том, что инвестиционные проекты должны применяться там, где предусмотрены какие-то задачи по региональному развитию и одновременно в связи с какими-то крупными инвестиционными проектами могут меняться задачи по региональному развитию. Второй аргумент – это ситуация с кадрами. У нас постановка профессионально дееспособных кадров на государственную деятельность поставлена неудовлетворительно в целом по стране. Частая ситуация, когда при выборах меняется вся команда, когда меняется бюджетный, налоговый кодекс, нет стабильной экономической политики, привела к тому, что все более-менее толковые люди, которые могли быть использованы в этой стезе, они устояли на ногах, они делают свой бизнес или работают крупными наемными работниками и желания перемещаться в сторону государственного управления не имеют. Поэтому приходится, учитывая эти обстоятельства, какие-то вещи соподчинять».

Свое мнение относительно слияния двух краевых министерств «Клубу Регионов» высказал политолог Андрей Копытов: по его мнению, реорганизация связана с необходимостью оптимизировать управленческую схему, так как сферы деятельности двух «слитых» ведомств часто пересекались.

Добавим, что это не первая реорганизация в структуре правительства Красноярского края, ранее глава региона Александр Хлопонин упразднил министерство транспорта и связи, чьи функции были переданы министерству промышленности и энергетики.

Версия для печати
Главное