Президент губернаторам:  Полагаю, настрой у вас всех одинаковый – работать, что называется, на сто процентов вкалывать
6 ноября 2009 | Архив

Хлопонин продолжает сливать министерства

Красноярский губернатор Александр Хлопонин объединил в одно ведомство министерство экономики и министерство инвестиционной политики. Эксперты считают, что это связано с кадровой проблемой. Ранее было упразднено транспортное ведомство, чьи функции переданы министерству промышленности.

Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин принял решение о реорганизации министерства экономики и регионального развития путем присоединения к нему министерства инвестиционной политики. Как сообщает пресс-служба губернатора Красноярского края, данная мера принята в целях повышения эффективности работы краевого правительства. На должность руководителя нового министерства на рассмотрение законодательного собрания края Александр Хлопонин намерен внести бывшего руководителя министерства инвестиционной политики Сергея Верещагина. В свою очередь, Алексей Иванов, прежний министр экономики региона, перешел на работу в Министерство финансов РФ.

Депутат Законодательного собрания Красноярского края Петр Медведев не исключает, что одной из причин изменений в структуре правительства могла быть неприязнь Хлопонина к Иванову, так как бывший министр экономики «из другой команды». В интервью «Клубу Регионов» депутат сказал: «Не знаю, с какой целью администрация краевая объединила эти два направления. Считаю, что это неправильно: если это с целью экономии, то не здесь экономить надо, надо искать там, где это действительно будет без ущерба. Это два серьезных направления, которые оправдали бы себя целиком и полностью».

В беседе с корреспондентом «Клуба Регионов» депутат заксобрания края Всеволод Севастьянов выделил две основные причины слияния министерств: «Первый момент заключается в том, что инвестиционные проекты должны применяться там, где предусмотрены какие-то задачи по региональному развитию и одновременно в связи с какими-то крупными инвестиционными проектами могут меняться задачи по региональному развитию. Второй аргумент – это ситуация с кадрами. У нас постановка профессионально дееспособных кадров на государственную деятельность поставлена неудовлетворительно в целом по стране. Частая ситуация, когда при выборах меняется вся команда, когда меняется бюджетный, налоговый кодекс, нет стабильной экономической политики, привела к тому, что все более-менее толковые люди, которые могли быть использованы в этой стезе, они устояли на ногах, они делают свой бизнес или работают крупными наемными работниками и желания перемещаться в сторону государственного управления не имеют. Поэтому приходится, учитывая эти обстоятельства, какие-то вещи соподчинять».

Свое мнение относительно слияния двух краевых министерств «Клубу Регионов» высказал политолог Андрей Копытов: по его мнению, реорганизация связана с необходимостью оптимизировать управленческую схему, так как сферы деятельности двух «слитых» ведомств часто пересекались.

Добавим, что это не первая реорганизация в структуре правительства Красноярского края, ранее глава региона Александр Хлопонин упразднил министерство транспорта и связи, чьи функции были переданы министерству промышленности и энергетики.

Версия для печати
Эксперты: Репину не удастся консолидировать политические элиты Пермского края вокруг идеи возвращения выборов мэров
Экс-кандидат в губернаторы Пермского края Александр Репин намерен создать свою команду для участия в выборах в краевое заксобрание и думу Перми в 2021г., консолидировав политические силы вокруг идеи возвращения прямых выборов мэров. Политтехнолог Дмитрий Логинов считает, что вместо борьбы с федеральным трендом по назначению градоначальников Репину полезнее было бы сфокусировать внимание на решении экономических проблем отдельных территорий. Политик Константин Окунев уверен, что силы, выступающие за возвращение прямых выборов, не пойдут за несамостоятельным в политическом плане Репиным. По мнению эксперта, за Репиным стоит бывший губернатор Олег Чиркунов, который таким образом пытается воздействовать на нового главу края Дмитрия Махонина.
Эксперты: итоги выборов в Смоленской области – тревожный сигнал для Кремля
Лучший результат среди вторых мест на прошедших губернаторских выборах показал кандидат от КПРФ в Смоленской области Андрей Митрофаненков. Он набрал 25,8% голосов. При этом избранный губернатором Алексей Островский получил 56,5%, что является самым низким показателем действующего губернатора среди всех регионов, где выбирали глав субъектов. По мнению экспертов, такие результаты голосования – «тревожный сигнал» для федерального центра накануне выборов в Госдуму. Они считают, что если оппозиция в Смоленской области будет играть на социальной повестке, то у них есть возможность получить дополнительные очки. В то же время, по мнению политологов, результаты голосования на выборах губернатора Смоленской области никак не отражают рейтинг ЕР, а говорят о слабых позициях Островского, который является членом ЛДПР.
Эксперты: общественное обсуждение проекта трассы в Волгоградской области – единственно верный алгоритм действия
По итогам широкого обсуждения в Волгограде выбран проект строительства стратегически важного инфраструктурного объекта – мостового перехода через Волго-Ахтубинскую пойму. Магистраль соединит уже действующие мосты через Волгу и Ахтубу и разгрузит действующую трассу Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба, по которой ежедневно проезжают более 30 тыс. машин, что в пять раз превышает положенную пропускную способность. Поскольку проект имеет высокую общественную значимость, а его реализация сопряжена с экологической нагрузкой на природоохранную территорию, для его обсуждения экологический совет при Волгоградской облдуме сформировал рабочую группу из ученых, общественников и представителей органов власти. В итоге был выбран вариант, который учитывает мнение жителей, а также соответствует всем экологическим требованиям.