Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
6 апреля 2010 | Архив

Депутат: Кузнецов ищет свою нишу

Красноярский губернатор решил создать новое министерство – транспорта и связи. Депутат краевого заксобрания Петр Медведев считает, что таким образом «хотят кого-то трудоустроить, потому что эта отрасль довольно жирный кусочек». Эксперты отмечают, что своим решением Кузнецов показывает, что он не во всем придерживается курса своего предшественника Александра Хлопонина, однако на ведущих должностях сохранил людей экс-губернатора.

Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов заявил о намерении выделить из министерства промышленности и энергетики министерство транспорта и связи. «Чтобы обеспечить нормальное развитие отрасли и безопасность, особенно с учетом последних событий (террористические акты) – эту отрасль нужно выделить», – приводит слова главы региона его пресс-служба. Стоит сказать, что это первые изменения, внесенные Кузнецовым в структуру правительства. Напомним, что краевое министерство транспорта и связи было ликвидировано и присоединено к министерству промышленности и энергетики прежним губернатором Александром Хлопониным.

По мнению депутата заксобрания Красноярского края Петра Медведева, перед принятием решения о разделении каких-либо министерств этот вопрос необходимо предварительно внимательно изучить: «Здесь либо хотят кого-то трудоустроить, потому что эта отрасль довольно жирный кусочек, либо что-то еще. Но я считаю, что надо смотреть, как эффективно это для бюджета и жителей Красноярского края, необходимо руководствоваться этим».

Депутат заксобрания края Всеволод Севастьянов считает развитие отрасли транспорта и связи одним из важных для региона: «Я думаю, что для Красноярского края наличие направления, департамента, министерства транспорта и связи – это необходимая вещь, поскольку край при его огромных территориях, при необходимости обеспечить коммуникацию нуждается в специальном проектировании, специальном внимании и структурах, которые этим занимаются».

Политический обозреватель Алексей Тарасов считает намерения Льва Кузнецова выделить в отдельное управление министерство транспорта и связи «обычной бюрократической реформой». По мнению эксперта, данной инициативой красноярский губернатор хотел показать, что он не во всем придерживается политики экс-главы региона Александра Хлопонина. «Не думаю, что несколько лет назад не было нужды в особом развитии транспорта, а сейчас она вдруг появилась. Всегда потребности базовые существуют и никуда не деваются с приходом нового губернатора. От Кузнецова, конечно, ждали, поскольку он долго не назначал новых министров, каких-то новых кадровых решений и отставки очень многих людей, которые не справляются со своей работой. Ничего этого не произошло. Назначены все хлопонинские министры. Но показать себя, видимо, надо было с какой-то стороны, вот и произошло это деление, хотя на самом деле все прежние люди сидят на своих местах, никаких изменений не произошло. И появление нового министерства вряд ли что-либо изменит», – сказал Алексей Тарасов.

Местные депутаты не видят политической слабости Кузнецова в том, что он на ведущих постах оставляет людей, работавших при Александре Хлопонине. Депутат заксобрания Петр Медведев в интервью «Клубу Регионов» сказал: «Можно брать людей из команды Хлопонина, если человек профессионал и соответствует занимаемой должности. Но я считаю, нельзя сравнивать Хлопонина и Кузнецова, это два совершенно разных человека. Если Хлопонин в крае был неделю и три недели жил в Москве, то Кузнецов перевозит сюда семью, его дети будут ходить в простую школу. И раз семья здесь, он будет больше сам предметно заниматься проблемами Красноярского края. Руководитель крупнейшего региона в России должен находиться здесь».

«Кузнецов сам из команды Хлопонина, – отметил депутат заксобрания Всеволод Севастьянов. – Вопрос в том, что когда губернатор себя выстроит и когда он понятен, тогда ясно, каких людей он будет назначать. Хлопонин был губернатором определенного толка, а Кузнецов – другого, он больше специалист по внутреннему менеджменту. Стиль работы у Кузнецова немного другой, и вполне возможно, что с точки зрения стиля кто-то ему через какое-то время не подойдет». Кроме того, по мнению Севастьянова, Лев Кузнецов «должен определиться в своих приоритетах, потому что все, что сейчас в крае делается, оно хлопонинское»: «Трудно за Кузнецова говорить, тем более он взял определенный тайм-аут в своих ориентациях в новом качестве. Край он знает, но в роли губернатора нужно определиться, как двигаться. Всякий губернатор ищет какую-то свою нишу, не только потому, что он в памяти народной хочет остаться, а просто потому, что то, что он сам найдет, он сам реализовать сможет. А поставленная задача и достигнутый результат – это многого стоит».

Отметим, что кандидаты на должность главы министерства транспорта и связи пока не называются.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».