Президент Путин:  Прямая связь с регионами – это чрезвычайно важная, просто очень важная вещь
19 марта 2010 | Архив

Дарькин сказал оппозиции «Да»

Глава Приморья Сергей Дарькин разрешил оппозиции провести митинг, на который протестующие собирались выйти без санкции. Вице-губернатор Александр Шемелев пояснил «Клубу Регионов»: власть таким образом обеспечивает безопасность участников акции 20 марта. Эксперты отмечают гибкую внутреннюю политику команды Дарькина. Представители оппозиции считают, что на администрацию края воздействовала прокуратура.

Представители Товарищества инициативных граждан России (ТИГР) сообщили о том, что в администрации Приморья состоялось совещание, по итогам которого оппозиционная коалиция добилась возможности провести митинг 20 марта на центральной площади краевой столицы. Как подчеркивают в пресс-службе ТИГРа, «…закон и твердость организаторов взяли верх. Оппозиционная коалиция в лице ТИГРа, КПРФ, «Яблока», НДС выполнила все требования, предъявляемые к организаторам публичного мероприятия, отказалась пойти на поводу администрации и изменить заявленное место проведения митинга».

Вице-губернатор, курирующий вопросы внутренней политики, Александр Шемелев подтвердил «Клубу Регионов», что Сергей Дарькин согласился с некоторыми требованиями оппозиции: «С учетом того, что инициаторы массового мероприятия проявляли достаточную активность в созыве людей, а также, чтобы минимизировать риски, связанные с безопасностью людей, губернатор принял решение, что митинг должен пройти на центральной площади. В связи с этим сегодня органами внутренних дел, управлением внутренней политики и инициаторами митинга подписан протокол, в котором согласован участок размером 40 на 80 метров, прилегающий к трибуне памятника борцам за власть советов. Десяти тысяч человек на этом участке точно не будет. Инициаторы митинга, в свою очередь, взяли на себя ответственность за безопасность, отсутствие экстремистских и оскорбительных высказываний».

Александр Шемелев подчеркивает, что краевая власть считает главным обеспечение безопасности людей, «поэтому после высказываний лидеров оппозиции о том, что они снимают с себя всякую ответственность, конечно, должна взять на себя ответственность власть. Правоохранительные органы также будут работать для того, чтобы не было эксцессов».

Член правления региональной правозащитной общественной организации «Товарищество инициативных граждан региона» Максим Веденев считает, что последнее решение краевой администрации вызвано требованиями прокуратуры: «Мы ведь после того, как получили 12 марта письмо с предложением провести митинг на Привокзальной площади вместо центральной, 15-го подали заявление в прокуратуру о нарушении конституционных прав граждан. По словам господина Беспалова (Владимир Беспалов – первый секретарь Владивостокского городского комитета КПРФ – Прим. «КР»), вчера к нему подходил зампрокурора и сказал, что положительно рассмотрят наше заявление и что посоветуют краевой администрации полюбовно решить этот вопрос. Но официального ответа прокуратуры у нас до сих пор нет, и, скорее всего, его уже не будет, т.к. администрация объявила, что отзывает свой документ от 12-го числа. Я не знаю, проигрыш это или поражение краевой администрации, но то, что наш выигрыш, – это точно».

Политолог Петр Ханас отметил в интервью «Клубу Регионов» очевидность того, что губернатор Сергей Дарькин и его команда выстраивают более гибкую, чем ранее, политику взаимодействия с оппозицией: «Вчера был круглый стол в администрации края, на который были приглашены представители всех политических партий. При этом никаких новых острых проблем они не высказали: все те же самые требования – Путина в отставку, губернатора сменить, тарифы понизить и т.д. Кроме того, по некоторым данным, для создания массовости коммунисты сейчас свозят людей во Владивосток с других территорий края. Тем не менее, оппозиционным силам дают высказаться».

Аналитик Андрей Хлебников выделяет три характеристики сложившейся ситуации: «Первое: концентрация внимания несистемной оппозиции на Владивостоке, ведь ее «вышибли» из западного эксклава после того, как калининградские элиты консолидировались, а местные протестные силы пришли к пониманию того, что бренд Касьянова только мешает им добиться своих требований. Так же, как если в Приморье власти смогут добиться подобного успеха, несистемная оппозиция будет мониторить ситуацию в других регионах, в Иркутске в частности, и паразитировать уже на их проблемах. Такая вот «тактика саранчи».

Второе: тактика краевых властей. Они явно многому научились, и это не только традиционная византийская «стратегема кнута и пряника» – сам диалог уже показывает, что создаются механизмы взаимодействия. Вспомним азы конфликтологии: чем больше контактов, тем сложнее одной из сторон педалировать «образ врага».

Третье: тактика оппозиции. Цель системной оппозиции ясна: окрыленные успехами в ряде регионов коммунисты пытаются использовать акции протеста как «напоминающую рекламу», а несистемные оппозиционеры выступают тут катализатором: мониторят ситуацию, переносят методы из региона в регион, «прокачивают» местные, зачастую не столь продвинутые в знании методов информационной войны, силы, берут на себя оргчасть и федеральную информационную завесу. Очень интересно, что применяется тактика «живого щита», – вспомним, какую оценку она получила у тех же несистемных сил, когда ее якобы использовали московские милиционеры. Явные двойные стандарты», – считает аналитик Андрей Хлебников.

Добавим, что 19 марта губернатор Сергей Дарькин лично встретился с представителями политических партий, действующих в Приморье.

Версия для печати
Главное