Минздрав Якутии:  с отравлением госпитализированы 20 воспитанников интерната
31 мая 2011 | Архив

Экономист: инициатива Дарькина – очередное лукавство

Фото: «Коммерсант»

Глава Приморья Сергей Дарькин заявил, что если частные АЗС не смогут стабильно снабжать население бензином, то будет расширена сеть государственных заправок. Доктор экономических наук Михаил Терский считает инициативу Дарькина «очередным лукавством» и видит в ней только стремление власти «порулить» этим видом бизнеса.

В связи с перебоями в снабжении бензином, губернатор Приморского края Сергей Дарькин провел совещание, на котором были рассмотрены качество и доступность услуг компаний-операторов АЗС. Дарькин поручил рассмотреть возможность расширения сети государственных АЗС, если независимые поставщики не смогут качественно обслуживать население: «Будет разработана программа по увеличению сети государственных АЗС – «Роснефть» и «Альянс», будут построены новые заправки во всех муниципальных образованиях, чтобы у жителей края была дополнительная возможность получить качественные услуги».

Сергей Дарькин добавил: «Считаю, что неправильно вмешиваться в рыночные отношения, но если независимые поставщики не будут справляться со своей работой и окажутся затронутыми интересы людей, мы будем вынуждены оказывать государственное влияние».

Доктор экономических наук Михаил Терский считает инициативу приморского губернатора «очередным лукавством», т.к. в крае 60 % АЗС уже принадлежат госкомпании «Роснефть». Также в интервью «Клубу Регионов» Терский сказал: «Я думаю, что государство, в любом случае, не способно решать подобные проблемы в рыночных условиях. Оно не может ничего сделать, даже контролируя такого крупного игрока на рынке, как «Транснефть». Что оно сделает, увеличив число АЗС? Это просто еще один бессмысленный, никому не нужный передел собственности. Это крайне неэффективно. Я вижу в этом решении только стремление региональных политических элит «порулить» этим видом бизнеса. Дарькин практически напрямую говорит, что у государства нет эффективного механизма управления рынками. Да и для самого рынка является большой проблемой присутствие в нем государства».

По мнению кандидата экономических наук Светланы Кирбитовой, в государственном регулировании рынка АЗС могут быть и позитивные моменты, с точки зрения контроля за ценообразованием. «Правда, есть риск того, что государственные компании начнут вытеснять частный сектор. Здесь имеет смысл подумать о какой-то форме государственно-частного партнерства», – считает Кирбитова.

Версия для печати