Глава Бурятии:  компьютерные игры, социальные сети, доступность разных ресурсов с провоцирующим контентом влияют на детей
19 сентября 2008 | Архив

Сергей Дарькин отправит «бедных» в Японию

Сегодня губернатор Приморья договорился со своими коллегами из соседних стран об открытии паромного сообщения. По мнению экспертов, от этого выиграют прежде всего небогатые россияне.

Решение принято в ходе встреч приморского губернатора с руководителями провинций и префектур Японии и Кореи. Разговоры о необходимости такого парома шли давно, а сейчас во Владивостоке получился успешный, конструктивный диалог, сообщил «Клубу Регионов» участник международного саммита, депутат Законодательного Собрания Приморского края Галуст Ахоян. По его словам, судно для регулярной перевозки пассажиров и грузов готова предоставить любая из трех сторон: «Это ведь коммерчески выгодный проект, поэтому нет большой проблемы предоставить паром. Если он появится, то, по подсчетам организаторов, будет хорошо востребован. Паром нужен для перевозки не только автомобилей, но и многих других товаров, а также туристов: хотя сутки-полтора в море – тяжеловато, но есть ведь категория людей, которая не может платить за авиаперелеты. Для них это станет хорошим подспорьем – здесь билеты будут намного дешевле, чем на авиарейсы. Поэтому губернатору точно можно поставить плюс за такую договоренность».

По мнению экспертов «Клуба Регионов», новое паромное сообщение будет выгодно прежде всего для бизнесменов, занимающихся перепродажей подержанных автомобилей из Японии. И именно они могли заинтересовать Сергея Дарькина в лоббировании этого проекта.

Планируется, что новая грузопассажирская паромная линия Донхэ (Корея) – Сакаиминато (Япония) – Владивосток (Россия) будет открыта в феврале будущего года. Судно сможет вместить 600 человек и 160 двадцатифутовых контейнеров.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».