Президент губернаторам:  Полагаю, настрой у вас всех одинаковый – работать, что называется, на сто процентов вкалывать
15 декабря 2008 | Архив

Приморский губернатор переждал акции протеста в Москве

Фото: РИА PrimaMedia

Автомобилисты Владивостока подписали обращение к Президенту РФ в связи с повышением пошлин на ввоз иномарок. Глава края Сергей Дарькин предпочел решать проблемы приморского автобизнеса в Москве.

16 декабря участники акции протеста в Приморском крае намерены отправить в Москву сразу несколько обращений, в том числе жалобу в Генеральную прокуратуру с требованием провести проверку законности документа о повышении таможенных пошлин на ввоз иномарок. Также письмо будет направлено Президенту РФ Дмитрию Медведеву, с вотумом недоверия – Правительству РФ.

В воскресенье в Приморье прошла массовая акция протеста. Одна из ее организаторов, правозащитник Анастасия Загоруйко, пояснила «Клубу Регионов» позицию автомобилистов и других жителей Дальнего Востока: «Сегодня нашим краевым парламентом было принято обращение к федеральному правительству, но в тексте слишком большое внимание уделено проблеме правого руля, которая не так существенна, и очень мало моментов пошлинных. Пытаются просто замолчать вопрос поднятия пошлин. Мы же считаем, что для поддержки российского автопрома нужно пересадить весь чиновничий аппарат на автомобили отечественного производства. Как в оборонной промышленности – поддерживайте госзаказом, и тем самым не будет нарушаться право людей на выбор. Фактически, люди пришли на митинг защищать не пошлины, не машины, а свое право на выбор: на чем нам ездить и как нам жить. Я не автомобилист, не автодилер, но 80% людей дальневосточного региона живут за счет бизнеса, связанного с иномарками. Поднимутся пошлины – значит, люди потеряют работу, а другой в условиях кризиса они не найдут. Начнется отток населения».

В день проведения массовой акции протеста, 14 декабря, губернатор Сергей Дарькин отсутствовал в регионе. К митингующим вышли только первый вице-губернатор Александр Костенко и мэр Владивостока Игорь Пушкарев и публично выразили согласие с их требованиями. В целом, по мнению участников акции протеста и представителей краевых СМИ, которое они высказали «Клубу Регионов», в краевой администрации серьезно испугались митингов.

Возвращение губернатора в Приморье ожидается 16 декабря. В Москве он, по сообщению Интерфакса, встретился с вице-премьером РФ Игорем Сечиным. После встречи Сергей Дарькин заявил, что запрет на эксплуатацию автомобилей с правым рулем в России вводить не будут: на уровне правительства будет введен мораторий на пять лет на принятие решений, запрещающих ввоз или эксплуатацию праворульных автомобилей».

Главный редактор РИА Primamedia Александр Савицкий подчеркнул нам, что федеральные телеканалы обошли вниманием «горячую тему», но местная власть все видела: «Усмирить толпу им не удалось, но хотя бы пообщались. Власть, когда пытается все это спрятать, еще больше злит народ. Я могу сказать свое мнение: тот, кто подсовывал Путину это положение, совершил большую глупость. Глупость вдвойне, потому что на крупнейшем автомобильном рынке Дальнего Востока за последние два месяца продажи снизились из-за кризиса: у людей денег нет. Машин навезли очень много, и это направление бизнеса не то чтобы начало умирать, а потихоньку стагнировалось в силу того, что японская иена сильно выросла по отношению к доллару, а в Японии машины продают в иенах. Даже при старых таможенных пошлинах машин «бэушных» завозилось бы уже гораздо меньше. Соответственно, конкуренцию отечественному автопрому уже в силу этих причин составляли бы в меньшей степени. Но зато такое мизерное угасание позволило бы менее болезненно переживать малому и среднему бизнесу, который у нас на Дальнем Востоке в очень большой своей массе завязан именно на эту отрасль. Это ведь не только продажи, но и техническое обслуживание автомобилей».

Анастасия Загоруйко сообщила «Клубу Регионов», что ей сейчас звонят из Якутии, Благовещенска, Хабаровска и других дальневосточных регионов – с предложением создать общероссийскую организацию по защите прав автомобилистов. В этом случае усилия будут объединены, а организация акций протеста станет более согласованной.

Версия для печати
Эксперты: Репину не удастся консолидировать политические элиты Пермского края вокруг идеи возвращения выборов мэров
Экс-кандидат в губернаторы Пермского края Александр Репин намерен создать свою команду для участия в выборах в краевое заксобрание и думу Перми в 2021г., консолидировав политические силы вокруг идеи возвращения прямых выборов мэров. Политтехнолог Дмитрий Логинов считает, что вместо борьбы с федеральным трендом по назначению градоначальников Репину полезнее было бы сфокусировать внимание на решении экономических проблем отдельных территорий. Политик Константин Окунев уверен, что силы, выступающие за возвращение прямых выборов, не пойдут за несамостоятельным в политическом плане Репиным. По мнению эксперта, за Репиным стоит бывший губернатор Олег Чиркунов, который таким образом пытается воздействовать на нового главу края Дмитрия Махонина.
Эксперты: итоги выборов в Смоленской области – тревожный сигнал для Кремля
Лучший результат среди вторых мест на прошедших губернаторских выборах показал кандидат от КПРФ в Смоленской области Андрей Митрофаненков. Он набрал 25,8% голосов. При этом избранный губернатором Алексей Островский получил 56,5%, что является самым низким показателем действующего губернатора среди всех регионов, где выбирали глав субъектов. По мнению экспертов, такие результаты голосования – «тревожный сигнал» для федерального центра накануне выборов в Госдуму. Они считают, что если оппозиция в Смоленской области будет играть на социальной повестке, то у них есть возможность получить дополнительные очки. В то же время, по мнению политологов, результаты голосования на выборах губернатора Смоленской области никак не отражают рейтинг ЕР, а говорят о слабых позициях Островского, который является членом ЛДПР.
Эксперты: общественное обсуждение проекта трассы в Волгоградской области – единственно верный алгоритм действия
По итогам широкого обсуждения в Волгограде выбран проект строительства стратегически важного инфраструктурного объекта – мостового перехода через Волго-Ахтубинскую пойму. Магистраль соединит уже действующие мосты через Волгу и Ахтубу и разгрузит действующую трассу Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба, по которой ежедневно проезжают более 30 тыс. машин, что в пять раз превышает положенную пропускную способность. Поскольку проект имеет высокую общественную значимость, а его реализация сопряжена с экологической нагрузкой на природоохранную территорию, для его обсуждения экологический совет при Волгоградской облдуме сформировал рабочую группу из ученых, общественников и представителей органов власти. В итоге был выбран вариант, который учитывает мнение жителей, а также соответствует всем экологическим требованиям.