Глава Тувы:  земляки обеспокоены новостью о том, что на территорию Тувы упали обломки космического корабля «Прогресс»
16 июля 2009 | Архив

Автомобиль Дарькина далеко не уедет

Фото: kp.ru

Губернатор Приморья Сергей Дарькин объявил, что в регионе будет организована сборка автомобилей холдинга Sollers, на базе судоремонтного завода, переживающего кризис. Эксперты не видят перспектив производства автомобилей на Дальнем Востоке.

Глава Приморья Сергей Дарькин на своей пресс-конференции заявил, что автомобильный холдинг Sollers собирается организовать сборочную площадку на мощностях судоремонтного «Дальзавода». На первом этапе здесь планируется сборка коммерческих автомобилей FIAT и ISUZU.

Но эксперты видят в заявлении Сергея Дарькина больше политического и социального смысла, чем экономического. Политолог Игорь Саначев в беседе с корреспондентом «Клуба Регионов» отметил, что создание завода имеет социальное значение, поскольку в связи с увеличением пошлин на подержанные иномарки около 150 тыс. человек в крае останутся без работы, а новый завод мог бы обеспечить рынок труда новыми рабочими местами. Однако, по мнению политолога, вызывает сомнение перспектива рынка сбыта. Игорь Саначев считает, что Дальний Восток «не богат» для покупки новых авто, а при ориентации на Сибирь, Урал и европейскую часть из-за перевозок возрастет цена. «Если цена будет существенно выше, чем на отечественные авто, то они просто не найдут в России спроса. Сбывать их в Китай – там есть свой огромный автопром», – отметил политолог. Об организации автосборочного предприятия на Дальнем Востоке давно говорили руководители «Единой России». Эксперт не исключил, что именно инициативы «ЕР» оказали влияние на решение губернатора Сергея Дарькина заявить о создании в Приморье завода по сборке автомобилей, ведь именно от позиции федерального руководства единороссов зависят губернаторские перспективы Дарькина.

Главный редактор ИА «Примамедиа» Александр Савицкий также считает, что на Дальнем Востоке новым авто приморской сборки будет трудно найти своего покупателя, так как собранные в России иностранные машины будут значительно хуже по качеству. К тому же новые автомобили имеют высокую цену, а в регионе привыкли ездить на машинах с пробегом, которые дешевле. Однако, по мнению Александра Савицкого, «лучше это, чем вообще ничего. Сейчас все позапрещали, а здесь будет хоть какое-то количество рабочих мест».

По мнению экспертов, новое производство из-за проблем со сбытом может себя не оправдать, но за короткое время своего существования негативно повлияет на «Дальзавод», где планируется создать сборочную площадку. По словам депутата Законодательного собрания Приморья Владимира Беспалова, использование не по назначению заводских мощностей может пагубно сказаться на судоремонтном предприятии. «Я разговаривал с бывшим генеральным директором холдинговой компании «Дальзавод» Сергеем Кучеренко, он, как профессионал, называет это или пиар-ходом или просто непродуманным решением. Потому что любое предприятие, которое находится на берегу бухты, залива, имеет сеть причалов, доков, оно стратегически предназначено для ремонта судов Тихоокеанского флота и гражданских судов. По технологии все корпуса настроены под ремонт и строительство судов. Вырывать несколько корпусов под сборку автомобилей – просто непрофессиональное решение», – сказал в интервью «Клубу Регионов» Владимир Беспалов. По его мнению, использовать под сборочную площадку можно другие промышленные площадки, имеющиеся в регионе.

Версия для печати
Главное