Ставропольский край
27 мая 2010 | Архив

Гудков: теракты совершают там, где для этого есть возможность

Губернатор Валерий Гаевский не исключил, что теракт в Ставрополе был совершен специально накануне визита полпреда в СКФО Александра Хлопонина. Заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков сомневается в этой версии: «Теракты сейчас стали носить одиночный, спонтанный характер, и я бы не стал их привязывать к каким-то конкретным событиям».

Взрыв у дворца культуры и спорта в центре Ставрополя прогремел 26 мая в 18:43 мск. Погибли семь человек, в том числе 12-летняя девочка. Более 40 человек получили ранения и были доставлены в больницы города. По данному факту возбуждено уголовное дело по трем статьям – 105, 222, 205 УК РФ (убийство двух и более лиц, незаконный оборот взрывчатых веществ, террористический акт).

Взрыв произошел за 15 минут до начала концерта государственного ансамбля танца «Вайнах-легенда Кавказа». По некоторым данным, бомба была заложена на козырьке здания, расположенного возле дворца культуры. В Ставрополь вылетел председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин.

Губернатор Ставропольского края Валерий Гаевский выразил соболезнования семьям погибших и пострадавших и пообещал оказать им всю необходимую помощь. Побывав на месте происшествия, глава региона заявил журналистам: «Это дерзкая провокация, имевшая в прицеле концерт ансамбля «Вайнах». Кому-то хочется расшатать дружественные отношения между народами и республиками. Этим силам не нужен мир на Кавказе. Но мы поставим их на место. У нас есть опыт. Мы такое уже проходили».

Также глава региона не исключил, что теракт мог быть связан с ожидавшимся визитом полпреда: «Завтра-послезавтра мы ждали приезда полномочного представителя президента в СКФО Александра Хлопонина. Скорее всего, это была еще и направленная акция в связи с приездом полпреда, чтобы расшатать наши соседствующие отношения».

Заместителю председателя комитета Госдумы по безопасности Геннадию Гудкову связь теракта с приездом Хлопонина кажется маловероятной. «Исключать ничего нельзя, следствие должно проработать все версии, но в целом нужно четко понимать: террористические группы проводят теракт там, где у них есть возможность его провести. И поэтому зачастую попытка привязать теракт к каким-то событиям – это искусственная попытка. Террористы даже могли и не знать, что какой-то визит (Хлопонина. – Прим. «КР») организуется. Теракты сейчас стали носить одиночный, спонтанный характер, и я бы не стал их привязывать к каким-то конкретным событиям», – сказал депутат «Клубу Регионов».

Говоря о борьбе с терроризмом, Геннадий Гудков отметил, что в данном случае от губернаторов мало что зависит: «Губернатор не может и не должен бороться с преступлениями подобного плана, потому что это очень специфическая сфера, задача специальных служб, правоохранительной системы. Губернатор не является, скажем так, ответственным за противодействие терроризму. Он может ставить какие-то общегосударственные задачи – например, формировать определенную бдительность у населения. С точки зрения последствий – влиять на минимизацию последствий теракта, организовать дополнительную врачебную помощь и т.д.».

Добавим, что Валерий Гаевский и полпред президента в СКФО, вице-премьер Александр Хлопонин в телефонном разговоре доложили президенту Дмитрию Медведеву о ситуации в регионе после теракта в Ставрополе. Хлопонин провел в Ессентуках совещание с представителями силовых структур и руководством региона, обсуждались меры, которые нужно предпринять в первую очередь для ликвидации последствий теракта и поиска виновных. А в правительстве края прошло заседание оперативного штаба под руководством вице-премьера регионального правительства Сергея Ушакова.

Как сообщила руководитель пресс-службы полпредства Наталья Платонова, «Александр Хлопонин получил полный доклад от губернатора края и руководителей силовых структур, владеет ситуацией, будут предприняты конкретные меры».

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в силовых структурах Северо-Кавказского федерального округа, за взрывом в Ставрополе могут стоять либо бандитское подполье, либо экстремистские националистические организации. «Если подтвердится версия о причастности бандподполья, то, несомненно, целью боевиков является дестабилизация обстановки на Северном Кавказе. В случае, если подтвердится версия о причастности националистов, то, естественно, мотив – межнациональная рознь», – сказал источник агентства.

Версия для печати
Главное