Хабаровский край
8 февраля 2022

Telegram-канал Недебри оценил идею создания агломерации Хабаровска и Владивостока

Авторы Telegram-канала «Недебри» по просьбе «Клуба Регионов» поделились своим мнением об идее главы Минвостокразвития Алексея Чекункова объединить Хабаровск и Владивосток в агломерацию при помощи высокоскоростной железной дороги.

По мнению авторов Telegram-канала, экономическая целесообразность у такой агломерации может быть в случае объединения не городов, а двух регионов с их промышленными центрами Комсомольском-на-Амуре и Большим Камнем, с верфью «Звезда» и при условии объединения судостроительных и металлургических заводов. «К примеру, почему в бухте Суходол заложили Приморский металлургический завод, ввод которого запланирован в 2025г.? Потому что листовой прокат не мог пройти в кривунах на Дальневосточной железной дороге с той же «Амурстали» для судостроительного комплекса «Звезда». А лучше, чтобы к этой агломерации присоединилась еще и Сахалинская область. Три региона очень близки друг к другу и могли бы, объединившись, создать мощный кулак производительности в ДФО», – считают в «Недебрях». Там же полагают, что связывать агломерацию должна не только железная дорога, но и морские и речные порты.

Такая агломерация даст толчок развитию промышленности, привлечет на производства новые кадры, а следовательно, приведет к росту населения в городах.

Что же касается возможной реализации озвученной Чекунковым идеи, то «Недебри» обратили внимание именно на слова министра о том, что «Хабаровск и Владивосток могли бы стать такой агломерацией при наличии быстрой наземной транспортной связи по типу скоростного поезда «Сапсан». «Пока в России нет специально построенных под высокие скорости высокоскоростных железнодорожных магистралей (со скорость свыше 250 км/ч). К примеру, для «Сапсана» железнодорожную линию «Санкт-Петербург – Москва» модернизировали, в 2001г. в ходе реконструкции главного хода даже спрямляли линию. У нас, думаем, вряд ли удастся модернизировать линию «Хабаровск – Владивосток» по Транссибу. Придется строить отдельную, именно под скоростные поезда. Сколько это займет времени и сколько будет стоить, окупится ли? Окупится, если Хабаровск и Владивосток станут миллионниками. В планах это должно произойти к 2034г.», – поделились своим мнением собеседники «Клуба Регионов».

Версия для печати
Главное