Глава Бурятии:  компьютерные игры, социальные сети, доступность разных ресурсов с провоцирующим контентом влияют на детей
24 марта 2010 | Архив

Будущее края Вячеслав Шпорт связывает с БАМом

Глава Хабаровского края Вячеслав Шпорт на совещании у полпреда президента в ДФО высказал свое мнение о развитии БАМа. По мнению губернатора, одновременно с привлечением инвесторов и экономическим развитием края должна идти работа по увеличению пропускной способности магистрали.

Губернатор Хабаровского края принял участие в совещании при полномочном представителе президента РФ в ДФО, которое состоялось в Москве. Вячеслав Шпорт выступил с докладом о развитии зоны Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

По словам губернатора, зона хозяйственного освоения Байкало-Амурской магистрали только в пределах Хабаровского края включает территорию в 177,8 тыс. кв. км. Здесь находятся крупнейшие и уникальные оловорудные месторождения, а также запасы меди и вольфрама. Есть большие резервы по наращиванию добычи угля в Верхнебуреинском районе. Богата зона БАМа и лесными ресурсами.

Особое значение имеет Прибрежная транспортно-промышленная зона в районе выхода Северного широтного хода к побережью Татарского пролива. Сейчас там формируется крупнейший на востоке России Ванино – Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел, где концентрируются интересы мощных финансово-промышленных групп: «Мечел», СУЭК, «Базовый элемент», металлургический альянс «Петропавловск», компания «Сахатранс». Большую роль в развитии этого района играет также создание первой в стране портовой особой экономической зоны в Советской Гавани. Суммарная инвестиционная емкость Ванино – Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла оценивается в 355 млрд. рублей капитальных вложений. К 2020г. объем ежегодной грузопереработки в портах Ванино и Советская Гавань может увеличиться до 80-100 млн. тонн.

В то же время сейчас, отметил Вячеслав Шпорт, отсутствие транспортной инфраструктуры является тормозом в привлечении инвесторов к развитию проектов на этой территории. Существующие объемы увеличения пропускной способности БАМа не соответствуют срокам реализации инвестиционных проектов по развитию портовых мощностей. Строительство нового Кузнецовского тоннеля, которое с 2008г. ведет ОАО «РЖД», не способно ощутимо улучшить ситуацию, поскольку предусматривает увеличение пропускной способности БАМа в направлении портов Советская Гавань и Ванино к 2016г. только до 29,7 млн. тонн.

«Дефицит пропускной способности БАМа проявился уже с наращиванием переработки экспортного угля Ванинским балкерным терминалом в бухте Мучке. В связи с этим наблюдалось скопление до 50 «брошенных» поездов с более 2 тыс. вагонов экспортного угля», – сообщил Вячеслав Шпорт.

Решить проблему может «Стратегическая программа развития БАМа на перспективу до 2020 года», проект которой был разработан ОАО «РЖД» в 2006г. С учетом договоренности между правительством края и Российскими железными дорогами, он предусматривает увеличение пропускной способности Байкало-Амурской магистрали в направлении портов Советская Гавань и Ванино до 80 млн. тонн в год.

«Учитывая высокую стоимость программы, необходима государственная поддержка ее реализации либо включение этого крупномасштабного проекта в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы», – приводит мнение хабаровского губернатора его пресс-служба.

Версия для печати
Главное
Политологи Иванов, Давыдов и Марков обсудили с «Клубом Регионов» особенности назначения мэров
Вопрос о возвращении прямых выборов мэра до сих пор поднимают на региональных уровнях. Недавно свое мнение по этому вопросу выразил губернатор Архангельской области Игорь Орлов – возвращать старую модель выборов он не собирается, потому что, по его словам, новая, действующая с 2015г., система хорошо себя зарекомендовала. Политические эксперты также поддерживают действующую систему. «Мера вполне эффективна, особенно в условиях глобального кадрового дефицита», – считает политолог Леонид Давыдов. Его коллега Сергей Марков напомнил, что раньше на выборах власть в городах «захватывали олигархические группировки». А политолог Виталий Иванов убежден, что мэр должен напрямую подчиняться и назначаться губернатором, потому что «независимый от губернатора мэр – это абсолютное зло».
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».