Медведев:  общий ущерб от паводка в Забайкальском крае уже сейчас превысил 1 млрд рублей
15 июня 2018

Губернатор Шпорт не сдержал обещания обеспечить авиасообщением жителей отдаленных сёл

Обещанный губернатором Хабаровского края Вячеславом Шпортом вертолет всего два раза прилетел к жителям двух сёл, отрезанных от большой земли из-за маловодья. Малый уровень воды не только нарушил запланированное расписание речного транспорта, но и поставил под угрозу доставку продуктов, пенсий, почты. По словам жителей, в авиакомпании «Восток» сообщили, что не владеют информацией о дальнейших рейсах, и просят адресовать вопросы в региональный Минтранс. В свою очередь чиновники отвечают, что на возобновление полетов должен быть приказ от вышестоящего руководства, без которого они ничего сделать не могут.

Жители двух отдаленных сёл в Хабаровском крае оказались отрезаны от «большой земли» из-за маловодья, которое лишило возможности использовать речной транспорт. Обещанное краевыми властями авиасообщение пока так и осталось обещанием, хотя жители села говорят, что им хватило бы всего одного рейса в неделю.

Как сообщает информагентство «АмурМедиа», вертолет прилетел всего дважды. «В этом году воды слишком мало, «Заря» не может пройти, и нас порадовали, сообщив, что пустят по такому случаю в рейс вертолет. Причем в репортаже, который по нашему местному телеканалу показали, сказали, что Вячеслав Иванович [Шпорт] распорядился, чтоб вертолет летал, перевозил людей на постоянной основе до того момента, пока не восстановится водное сообщение. А вертолет с конца мая пару рейсов сделал и больше не летает», – говорят жители.

По их словам, в авиакомпании «Восток» сообщили, что не владеют информацией о дальнейших рейсах, и просят адресовать вопросы в региональный Минтранс. В свою очередь чиновники отвечают, что на возобновление полетов должен быть приказ от вышестоящего руководства, без которого они ничего сделать не могут.

Сейчас жители поселений вынуждены добираться в Хабаровск через соседний Амурский район: сначала 160 км по лесовозной дороге до железнодорожной станции Санболи, а оттуда уже поездом до краевого центра. Дорога занимает примерно 10 часов.

«На вертолете это всего 40 минут. А вот по деньгам это вполне сопоставимо: 2250 руб. стоит билет на вертолет, а на автобусе и поезде это будет где-то 1800 руб. плюс продукты питания. Поэтому у нас потребность в авиасообщении очень большая, хотя не всем, конечно, цены по карману», – сообщила глава поселения Елена Коротченко. Она уверена, что один рейс в неделю будет заполнен и компания не понесет убытки.

Отметим, что малый уровень воды не только нарушил запланированное расписание речного транспорта, но и поставил под угрозу доставку продуктов, пенсий, почты.

Версия для печати
Главное
Эксперты: регионам выгодно получение полномочий по управлению особыми экономическими зонами
По мнению экспертов, передача полномочий по управлению ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь» в Алтайском крае с федерального на региональный уровень будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности территории и эффективности реализации проектов. «Регион получает возможность самостоятельно принимать решения и администрировать, привлекать необходимое финансирование и направлять собственные средства, минуя все соглашающие процедуры с федеральным центром», — отметил замдиректора Института региональных исследований ВШЭ Евгений Плисецкий. Полномочия по управления ОЗЭ «Бирюзовая Катунь» были переданы краю в 2016г. А с 1 июля региону переданы объекты инженерной инфраструктуры особой экономической зоны.