Глава Бурятии:  компьютерные игры, социальные сети, доступность разных ресурсов с провоцирующим контентом влияют на детей
30 октября 2009 | Архив

Шпорт не стал ждать приезда Путина

Фото: «Коммерсант»

Глава Хабаровского края Вячеслав Шпорт заявил, что долги работникам компании «Дальавиа» (171 млн. руб.) будут погашены за счет областного бюджета. Наблюдатели не исключают, что Шпорт пошел на этот шаг после того, как Владимир Путин поручил калининградскому губернатору Георгию Боосу рассчитаться с сотрудниками «КД авиа».

30 октября хабаровский губернатор Вячеслав Шпорт на специально созванном брифинге сообщил, что работникам компании «Дальавиа» будет выплачена задолженность по зарплате – 171 млн. руб. Шпорт отметил, что уже подписано постановление о выделении соответствующей суммы из краевого бюджета. Также глава региона напомнил, что авиакомпания прекратила операционную деятельность в сентябре прошлого года, с 1 ноября была введена процедура наблюдения, а затем конкурсного производства. В результате работы лишились более 2, 5 тыс. человек, а долги по зарплате на сегодняшний день составили 221 млн. руб. Ранее, напомним, Вячеслав Шпорт назвал авиакомпанию крупнейшим должником в регионе и подчеркнул, что «для правительства края любая задолженность – это ЧП».

В ближайшее время, по словам Вячеслава Шпорта, в региональный бюджет-2009 будут внесены соответствующие поправки и после урегулирования технических вопросов начнется выплата задолженности по зарплате сотрудникам «Дальавиа». Депутаты краевой думы узнали о решении губернатора одновременно с журналистами. Член комитета по социально-экономическому развитию Виктор Шохин сказал «Клубу Регионов», что, прежде чем проголосовать за дополнительные бюджетные расходы, народным избранникам предстоит получить точную информацию об имуществе компании-банкрота и убедиться в том, что возможна его продажа. «Депутаты будут давать свою оценку, потому что сумма 171 млн. руб. – ощутимая для нашего бюджета. И вопрос сам по себе действительно очень сложный, т.к. с учетом долгов судостроительных предприятий в целом долги по зарплате в крае доходили до 500 млн. Причем это практически все деньги, в которых не Хабаровский край виноват, а собственники предприятий, вот в чем дело-то. Но именно край фигурирует в сводках о задолженности по зарплате в регионах», – констатирует депутат Виктор Шохин.

Напомним, что на этой неделе похожая проблема была решена в Калининградской области, где депутаты облдумы единогласно утвердили поправки в региональный бюджет, позволяющие выплатить долги по зарплате сотрудникам «КД авиа». Это было сделано после того, как Владимир Путин поручил губернатору Георгию Боосу выплатить сотрудникам «КД авиа» долги по зарплате за счет тех 4 млрд. руб., которые регион получил из федерального бюджета на поддержку авиакомпании.

Наблюдатели говорят, что Вячеслав Шпорт принял оперативные меры по «Дальавиа», чтобы предотвратить вмешательство федеральной власти. Политолог Леонид Бляхер не столь категоричен: «Я думаю, что если эта причина и была, вряд ли она была главной. То есть у нас есть достаточно серьезные внутренние проблемы, шагом к решению которых было это действие Вячеслава Ивановича». Хабаровский эксперт так пояснил «Клубу Регионов» свою точку зрения: «Просто ситуация назревала уже очень давно, долги «Дальавиа» – колоссальные. И, с другой стороны, когда центр федерального округа без своей авиакомпании, это создает достаточно сильные проблемы и дискомфорт. Наверно, сейчас Шпорт решил взяться за эту проблему. Кроме того, по большому счету, для него это первый сильный ход в преддверии региональных выборов в марте 2010г.».

Как уточняет пресс-служба хабаровского губернатора, правительством края были приняты меры, благодаря которым удалось сохранить имущество «Дальавиа», трудоустроить высвобожденных людей, создать небольшое предприятие по техническому обслуживанию, которое сегодня работает, и частично полученные доходы направляются на погашение задолженности. Кроме того, две недели назад была достигнута договоренность с ОАО «Сухой» о возврате 50 млн. руб., уплаченных в свое время авиакомпанией за будущую поставку двух самолетов «Суперджет-100».

Версия для печати
Главное
Политологи Иванов, Давыдов и Марков обсудили с «Клубом Регионов» особенности назначения мэров
Вопрос о возвращении прямых выборов мэра до сих пор поднимают на региональных уровнях. Недавно свое мнение по этому вопросу выразил губернатор Архангельской области Игорь Орлов – возвращать старую модель выборов он не собирается, потому что, по его словам, новая, действующая с 2015г., система хорошо себя зарекомендовала. Политические эксперты также поддерживают действующую систему. «Мера вполне эффективна, особенно в условиях глобального кадрового дефицита», – считает политолог Леонид Давыдов. Его коллега Сергей Марков напомнил, что раньше на выборах власть в городах «захватывали олигархические группировки». А политолог Виталий Иванов убежден, что мэр должен напрямую подчиняться и назначаться губернатором, потому что «независимый от губернатора мэр – это абсолютное зло».
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».