прокуратура:  средний размер взятки в Красноярском крае в текущем году вырос до 440 тысяч рублей
14 октября 2011 | Архив

Олег Кожемяко: при повышении зарплаты учителям нужен дифференцированный подход

Губернатор держит на контроле тему с выплатой стимулирующих надбавок амурским учителям. Напомним, с сентября текущего года на треть увеличен фонд заработной платы педагогическим работникам школ. Средства в объеме 200 млн. рублей были направлены на эти цели из регионального бюджета на стимулирование учителей. Дополнительные выплаты производятся в зависимости от квалификации, стажа, нагрузки, стремления педагога повышать профессиональный уровень, и, главное, качества работы учителей. Повышение заработной платы коснулось исключительно педагогического состава амурских школ, не затронув административный состав коллективов образовательных учреждений. Благодаря стимулирующим надбавкам уровень заработной платы учителей должен приблизиться к среднемесячной зарплате в экономическом секторе Приамурья.

Накануне губернатор Олег Кожемяко, главный федеральный инспектор в Амурской области Александр Решетников и министр образования и науки Марина Селюч побывали в школах села Тамбовка и села Новоалександровка, где на встрече с учителями обсудили ряд вопросов, касающихся их заработной платы. Как стало ясно из разговора с педагогами, не у всех в школьных коллективах есть ясное понимание того, кому и за что выплачиваются стимулирующие надбавки. К примеру, встреча в тамбовской школе шла два часа, в течение всего этого времени губернатор и министр образования вместе с учителями и директором вместе разбирались в этом вопросе. Так, в школе районного центра за сентябрь дополнительная выплата учителям в сумме 4100 рублей была произведена как единоразовая премия ко дню учителя. Олег Кожемяко подчеркнул, что средства на стимулирование педагогических работников выделены вовсе не единовременно. Эти финансы направлены из областного бюджета на поощрение тех учителей, которые работают много и хорошо. А вот сколько в процентном отношении получит из этой общей суммы, выделяемой на каждую школу, конкретный учитель, 30,40 или даже 50% зависит от решения комиссии, которая занимается распределением стимулирующего фонда в данном образовательном учреждении. При этом здесь не должно быть уравнительного подхода, к поощрению учителей необходимо подходить дифференцированно. Все рекомендательные документы, методики расчетов и нормативы разработаны в региональном минобре, однако школы могут использовать эти рекомендации на свое усмотрение, подчеркнула министр образования и науки Марина Селюч.

Губернатор, в свою очередь отметил, что руководству школ необходимо четко объяснять своим учителям методику расчетов и предложил профильному министерству разработать соответствующие памятки-буклеты, которые помогут педагогам разобраться в системе выплаты стимулирующего фонда. В ней должно быть доступно объяснено – на сколько, и за какой объем работы, в том числе внеклассной и дополнительной, может рассчитывать каждый учитель.

«Не может заработная плата у каждого учителя повыситься на 30 %. Здесь должен действовать дифференцированный подход. У кого-то повышение может превысить отметку 40%, а у другого – 15-20%. Ведь это выплаты стимулирующего характера. Сумма зависит от нагрузки, количества часов, квалификации, от того, какую дополнительную деятельность он ведет, какие результаты его ученики показывают на олимпиадах, экзаменах. Исходя из этого, система должна быть очень гибкой – как работает учитель, от этого зависит, сколько он сможет дополнительно заработать. Там, где директора школ не провели разъяснительную работу, у педагогов нет ясности в том, как работает эта система. Мы увидели, что у учителей есть путаница – премия это или надбавка. Распределение стимулирующего фонда должно происходить в школах в открытом режиме с участием школьных комиссий, чтобы учителя видели и знали – как это происходит. Нужно все это людям доходчиво объяснить. Еще раз подчеркиваю, эти средства не должны быть в равном объеме распределены между всеми. Не, тут должен действовать исключительно дифференцированный подход, чтобы у учителя появился материальный стимул. Мы, со своей стороны, необходимые дополнительные средства из областного бюджета направили, деньги в общей сумме 200 млн. рублей до всех муниципальных образований дошли, теперь нужно, посмотреть, как работает механизм доведения этих средств до конкретного учителя», - сказал губернатор.

Проводя встречу в селе Новоалександровка, Олег Кожемяко коснулся вопросов, связанных со школьным питанием. Так, глава региона предложил использовать в рационе школьников, особенно сельских школ тыкву. «В Японии, стране, которая обладает очень высоким экономическим уровнем развития, этот продукт в школах является обязательным в рационе. Он очень полезный, при этом недорогой, тыкву удобно хранить, у нас она прекрасно растет, дает хорошие урожаи, нужно посмотреть по сортам и вводить ее в виде каш, запеченном виде или других блюд в меню. Вообще во всем мире специалисты склоняются к тому, чтобы употреблять в пищу именно то, что растет в своем регионе. Доказано, что это полезно для здоровья. Я вот сейчас поговорил с ребятами – спросил, кто любит тыкву – почти весь класс руку поднял».

amurobl.ru

Версия для печати
Главное