Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
11 марта 2009 | Архив

Амурский губернатор не может расстаться с «мерседесом»

Фото: i.vladnews.ru

Провалилась попытка Олега Кожемяко пополнить бюджет за счет продажи губернаторского «мерседеса». Как отмечают эксперты, громкие заявления губернатора о поддержке отечественного автопрома изначально были популистскими. Теперь губернатор Олег Кожемяко готов предложить автомобили банкам в качестве залога.

В фонде имущества Амурской области «Клубу Регионов» пояснили, что аукцион по продаже трех автомобилей из автопарка областного правительства «не состоялся ввиду отсутствия претендентов-участников». Дату проведения следующих торгов в фонде назвать затруднились.

На продажу выставлялись три автомобиля: Mercedes S 500 и два джипа Toyota Land Cruiser 200. Все 2007г. выпуска. Начальная цена «мерседеса» – более пяти млн. руб., «тойот» – более двух млн. руб., сообщает ИА «Амур.инфо». Но местные эксперты уже называют бесперспективной идею реализации в Амурской области такого дорогого автомобиля, как Mercedes S 500, на котором ездил предыдущий глава региона Николай Колесов. Еще один бывший губернатор Приамурья Анатолий Белоногов, который сейчас является депутатом законодательного собрания области, подчеркнул «Клубу Регионов»: «В сегодняшний период тратить деньги на «мерседес», который не дает абсолютно никакой отдачи, кроме шика, – любой предприниматель посчитает, извините, дикостью и дуростью. Да и куда на такой машине по нашим дорогам поедешь?! Поэтому в Амурской области никто его ни в ближайшее время, ни вообще не возьмет».

Глава комитета по вопросам экономики в Законодательном собрании Амурской области Иван Абрамов рассказал нам, что «первые машины с такой ценой появились в Благовещенске с губернатором Колесовым, до этого в городе автомобилей по пять-шесть млн. руб. не видели: максимум это были «Лэнд Крузеры» новой комплектации, которые стоят 2,5 млн. Я думаю, что у нас город не такой богатый, чтобы по шесть млн. за машину отдавать, у нас же не Москва». Теперь, считает Иван Абрамов, чтобы продать иномарки, придется ощутимо снижать их цену: «Это же рынок – если не у нас приобретут, то, к примеру, в Новосибирске. Хотя, честно говоря, пять млн. – это стоимость хорошей квартиры, достаточно серьезные деньги. К тому же люди, которые занимаются бизнесом, покупают, как правило, новые автомобили – «бэушную» VIP-машину трудно продать. На самом деле, как только Олег Кожемяко объявил о продаже правительственных иномарок, в Благовещенск начали звонить из других регионов, в том числе Москвы, Татарстана. Но потом народ посмотрел, наверно, на цену и понял, что такими деньгами шутить – сильно дорого».

Бывший глава региона Анатолий Белоногов считает, что Олегу Кожемяко «надо было провести аукцион на уровне всего дальневосточного региона, в этом случае для дорогого «мерседеса» нашлись бы покупатели в Приморском крае, а может быть, в Магадане, Якутии или на Камчатке. А вообще о том, что всех чиновников пересадит на российские машины, губернатору можно было бы громко и не объявлять – молча пересесть, да и все. Я всю жизнь езжу на отечественных машинах, и ничего».

На вопрос о том, что теперь предпримет сам Олег Кожемяко, пресс-секретарь губернатора Антон Ивлев ответил «Клубу Регионов», что вопрос будет рассмотрен на заседании областного правительства. «Решение будет принято консолидировано: и по дате, и условиям аукциона, и вообще имеет ли смысл еще раз объявлять его. Потому что есть альтернативное предложение – в качестве залогового имущества эти автомобили готовы взять банки, и такой вариант тоже будет рассматриваться, поскольку он – не менее выгодный для правительства области», – отметил Антон Ивлев.

Версия для печати
Главное
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».