Президент Путин:  будем идти только вперед, побеждать ради своих семей и ради России!
11 марта 2009 | Архив

Амурский губернатор не может расстаться с «мерседесом»

Провалилась попытка Олега Кожемяко пополнить бюджет за счет продажи губернаторского «мерседеса». Как отмечают эксперты, громкие заявления губернатора о поддержке отечественного автопрома изначально были популистскими. Теперь губернатор Олег Кожемяко готов предложить автомобили банкам в качестве залога.

В фонде имущества Амурской области «Клубу Регионов» пояснили, что аукцион по продаже трех автомобилей из автопарка областного правительства «не состоялся ввиду отсутствия претендентов-участников». Дату проведения следующих торгов в фонде назвать затруднились.

На продажу выставлялись три автомобиля: Mercedes S 500 и два джипа Toyota Land Cruiser 200. Все 2007г. выпуска. Начальная цена «мерседеса» – более пяти млн. руб., «тойот» – более двух млн. руб., сообщает ИА «Амур.инфо». Но местные эксперты уже называют бесперспективной идею реализации в Амурской области такого дорогого автомобиля, как Mercedes S 500, на котором ездил предыдущий глава региона Николай Колесов. Еще один бывший губернатор Приамурья Анатолий Белоногов, который сейчас является депутатом законодательного собрания области, подчеркнул «Клубу Регионов»: «В сегодняшний период тратить деньги на «мерседес», который не дает абсолютно никакой отдачи, кроме шика, – любой предприниматель посчитает, извините, дикостью и дуростью. Да и куда на такой машине по нашим дорогам поедешь?! Поэтому в Амурской области никто его ни в ближайшее время, ни вообще не возьмет».

Глава комитета по вопросам экономики в Законодательном собрании Амурской области Иван Абрамов рассказал нам, что «первые машины с такой ценой появились в Благовещенске с губернатором Колесовым, до этого в городе автомобилей по пять-шесть млн. руб. не видели: максимум это были «Лэнд Крузеры» новой комплектации, которые стоят 2,5 млн. Я думаю, что у нас город не такой богатый, чтобы по шесть млн. за машину отдавать, у нас же не Москва». Теперь, считает Иван Абрамов, чтобы продать иномарки, придется ощутимо снижать их цену: «Это же рынок – если не у нас приобретут, то, к примеру, в Новосибирске. Хотя, честно говоря, пять млн. – это стоимость хорошей квартиры, достаточно серьезные деньги. К тому же люди, которые занимаются бизнесом, покупают, как правило, новые автомобили – «бэушную» VIP-машину трудно продать. На самом деле, как только Олег Кожемяко объявил о продаже правительственных иномарок, в Благовещенск начали звонить из других регионов, в том числе Москвы, Татарстана. Но потом народ посмотрел, наверно, на цену и понял, что такими деньгами шутить – сильно дорого».

Бывший глава региона Анатолий Белоногов считает, что Олегу Кожемяко «надо было провести аукцион на уровне всего дальневосточного региона, в этом случае для дорогого «мерседеса» нашлись бы покупатели в Приморском крае, а может быть, в Магадане, Якутии или на Камчатке. А вообще о том, что всех чиновников пересадит на российские машины, губернатору можно было бы громко и не объявлять – молча пересесть, да и все. Я всю жизнь езжу на отечественных машинах, и ничего».

На вопрос о том, что теперь предпримет сам Олег Кожемяко, пресс-секретарь губернатора Антон Ивлев ответил «Клубу Регионов», что вопрос будет рассмотрен на заседании областного правительства. «Решение будет принято консолидировано: и по дате, и условиям аукциона, и вообще имеет ли смысл еще раз объявлять его. Потому что есть альтернативное предложение – в качестве залогового имущества эти автомобили готовы взять банки, и такой вариант тоже будет рассматриваться, поскольку он – не менее выгодный для правительства области», – отметил Антон Ивлев.

Версия для печати
Главное