Глава Камчатки:  все нормальные губернаторы дома подкаблучники. Потому что так надоедает принимать решения на работе
23 мая 2022

Нам нужна новая стратегия патриотического воспитания: эксперты оценили подход властей Архангельской области к работе с молодежью

В Архангельской области власти готовы использовать новые инструменты для сотрудничества с молодежью и развития патриотического воспитания. Опрошенные «Клубом Регионов» федеральные эксперты поддержали решение областных властей сосредоточиться на этой работе, отметив, что сегодня контакт с молодежью и воспитание юных граждан важны как никогда, на что своими действиями указывает федеральный центр.

Накануне губернатор Александр Цыбульский лично в неформальной обстановке встретился с участниками детского совета при уполномоченном по правам ребенка и ответил на вопросы о будущем области, оттоке населения, наличии бюджетных мест и возможностей для самореализации молодежи. «Ребят интересовало и то, как я стал губернатором, и развитие Архангельской области, и выбор будущей профессии, и создание доступной среды. Интересно, что сегодняшняя молодежь задается вопросом о том, какую пользу она может принести своей малой родине и всей России. Главное, что это был диалог, в котором, как мне показалось, мы все были на равных», – рассказал о встрече сам руководитель региона.

Отметим, это далеко не первое мероприятие такого формата, которое позволяет школьникам напрямую задать губернатору интересующие их вопросы. Так, недавно «Клуб Регионов» сообщал, что Цыбульский в рамках просветительского проекта общества «Знание» провел экскурсию по мемориальному комплексу «Юрьевский рубеж», где рассказал о том, как жил регион после революции, и обсудил со школьниками историю и современность.

Председатель комиссии ОП РФ по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию, директор Агентства социальных технологий и коммуникаций Елена Родионова считает верным, что в Архангельской области решили усилить работу с молодежью и что губернатор лично включается в этот процесс. «Мы с коллегами недавно говорили о том, что в школах нет людей, которым школьники могут задать вопрос о спецоперации. Если таким человеком станет человек из власти, который не боится прямого диалога, неудобных вопросов, то это здорово. У нас очень талантливое поколение, и ему нужно изначально доверять, общаться в режиме равных, потому что компетенции молодых сегодня могут быть даже выше, чем у тех, кто стоит на самых высоких позициях. Мне кажется, пришло время открытого формата общения, открытых лекций. Если бы, например, раз в месяц можно было встречаться с губернатором и задавать ему любые вопросы, это было бы очень полезно», – высказала свое мнение эксперт.

Политический аналитик, замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов также уверен в необходимости новых подходов к патриотическому воспитанию и в целом воспитательной работе. Он отметил, что на федеральном уровне проделана большая работа по развитию гражданской идентичности. «В первую очередь я хочу обратить внимание на принятие в 2021г. новой стратегии национальной безопасности России. Это фундаментальный элемент нашего ценностного восприятия страны, того, какие ценности исповедует наше общество», – уточнил эксперт. По его словам, важную роль в воспитательной работе играют Минпросвещения РФ, негосударственные структуры, такие как общество «Знание», но значение работы региональных властей в этой системе трудно переоценить, комментирует эксперт архангельский подход.

«На фоне информационной, экономической, реальной прокси-войны, которую Запад ведет против России, мы должны давать ответ, который должен выражаться в консолидации общества. Воспитательная работа в данном случае является краеугольным камнем этой деятельности. Что касается деятельности региональной власти, то она является ключевым актором воспитательной работы, поскольку существует потребность в диалоге власти и общества, власти и системы образования, власти и просветительских организаций, выстраивания траектории развития патриотического воспитания с привлечением всех возможных ресурсов», – поделился своим мнением Шаповалов.

Отметим, с 1 сентября в Архангельской области начнутся новые уроки по развитию эмоционального интеллекта и изучению истории региона в преломлении через личность Петра Первого. Новые подходы в работе с молодежью члены областного правительства и депутаты обсудили с участниками конкурса «Лидеры России» из клуба «Эльбрус».

Как отметил один из участников встречи, член «Эльбруса» Андрей Кокорин, развитием у детей гибких навыков сегодня не занимаются системно ни школы, ни вузы. «В связи с этим возникла идея информирования о важности развития таких навыков не только ребят, но и их родителей. Прежде всего это эмоциональный интеллект, лидерство, критическое мышление, настойчивость и другие факторы», – пояснил он. Что касается уроков по истории Архангельской области, то, по словам депутата Госдумы Александра Спиридонова, знания о том, какую роль родной регион сыграл в становлении Российского государства, помогут гордиться своей малой родиной. «Такие просветительские шаги очень актуальны, поскольку дети начинают понимать, что они живут в регионе с богатым историческим прошлым и славной историей. Если мы хотим, чтобы Архангельская область в будущем жила и развивалась, нужно привить ребятам любовь к ней со школьной скамьи, а подобные проекты позволяют это реализовать», – сказал он.

Родионова обратила внимание, что недавно был принят федеральный проект по патриотическому воспитанию граждан, в закон об образовании были внесены изменения по усилению воспитательной работы в школах. В русле этих изменений нововведения в школах Архангельской области логичны. «Гражданское воспитание должно быть не показными акциями и только форумами, хотя я ничего не имею и против них, но нужна конкретная повседневная работа, когда детям дают возможность говорить, задавать вопросы и получать ответы. Сегодня идет борьба за эмоции, потому что в информационном потоке, который льется на наших детей, нам нужно развивать у них навыки критического мышления, учить их работать с первоисточником, с хрониками, доверять профессионалам – это сняло бы половину вопросов, которые возникают. Кроме того, патриотическое воспитание – это развитие эмоционального интеллекта. Никакими технологиями не можем заставить любить страну, но мы можем показывать ее историю, ее великое прошлое, ее сегодня, ее не менее великое будущее, но обязательно с личным участием человека, с которым мы работаем. Мы должны думать о молодом человеке, давать ему возможность проявить себя – это крайне важно», – заключила член ОП РФ.

Версия для печати