Проект белгородского губернатора Гладкова по IT-образованию в школах получил высокую оценку в Минпросвещения РФ
Замминистра просвещения РФ Татьяна Васильева поддержала проект врио губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова по внедрению IT-образования в школах. Проект начнет действовать уже с 1 сентября 2021г. для учащихся с первого по четвертый класс в 526 школах, а к началу нового учебного года в 2023г. IT-направление будут изучать уже все школьники с первого по 11-й класс. «У нас нет задачи воспитать из всех детей программистов. Мы хотим дать детям понимание, что мы живем в цифровом мире, и рассказать, как пользоваться инструментарием этого мира. Объяснить, что такое профессии будущего, в каком направлении развивать свои навыки. Эту содержательную часть будем давать в рамках образовательных стандартов уже с первого класса», – пояснил глава региона.
Областные власти уже выделили 550 млн руб. на закупку специального оборудования: более 5 тыс. планшетов и 7,5 тыс. ноутбуков. Васильева высоко оценила проработку белгородского проекта, по ее словам, такой уровень она видит впервые. «Конечно, коллегам предстоит много работы. И образование, и цифровое ведомство будут работать рука об руку. Планировать образовательные траектории, составляя образовательные программы и учитывая все новые технологии, которые сегодня есть в IT. Хорошо, что такая работа начинается, что она обсуждается открыто, в том числе с учетом мнения родителей», – добавила замминистра.
«Данный проект может дать очень хорошие плоды. Учить логике программирования нужно с самого раннего возраста, я бы даже в детских садах такие занятия ввел, если бы это было возможно», – комментирует замдиректора Национального центра цифровой экономики МГУ Алексей Андреев. «Это очень перспективное и правильное направление, чтобы формировать аналитическое и логическое мышление. Я стоя аплодирую Белгородской области и надеюсь, что ее успех позволит масштабировать этот проект на другие регионы нашей страны. Даже Москве здесь есть чему поучиться. При этом нынешние первоклассники – это же дети демографического бума, так что это будет многочисленное поколение, на котором как раз нужно оттачивать все направления, связанные с цифровизацией», – добавил эксперт. Он также считает, что совсем не обязательно, чтобы все выпускники, получившие школьное IT-образование, затем связывали с этим свою профессию, ведь полученные навыки позволяют успешно осваивать многие точные науки.
Доктор экономических наук, руководитель научно-исследовательского объединения РЭУ им. Плеханова Сергей Валентей также поддержал белгородский проект, при условии, что регион готов к его долгосрочному финансированию, ведь качественное обучение IT требует постоянного обновления оборудования и программного обеспечения. «Но если мы переходим к цифровой экономике, то нам нужно учить эту азбуку. И, наверное, какие-то основы должны преподавать. Не знаю, как насчет того, чтобы заниматься этим уже с первого класса, тут я комментировать не готов, но и не в вузе же этому начинать учить. И почему бы этим не заняться, если сейчас все и так сидят в компьютерах?» – сказал эксперт.
По мнению Алексея Андреева, поддержка Минпросвещения важна как для масштабирования белгородского опыта, так и для оказания помощи региону-первопроходцу, ведь помимо серьезных финансовых затрат обучение IT-специальностям требует привлечения преподавателей, которых, по словам собеседника «Клуба Регионов», в России немного. Таким образом, развитие белгородского проекта может потребовать привлечения практикующих специалистов IT-сферы. «Но зато они смогут выращивать для себя кадры начиная уже со школы. В общем, очень интересный может получиться проект», – резюмировал Андреев.