Эксперты: иркутские самолеты МС-21 будут востребованы
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин и губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко проверили ход производства самолета МС-21 на Иркутском авиационном заводе. По словам Рогозина, «МС-21 – приоритетный проект в гражданской авиации». По мнению экспертов, эти самолеты необходимы для российского рынка. «Сколько сделают, столько и будет востребовано», – сказал директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. Местные депутаты отмечают значимость запуска этого производства для экономики Иркутской области.
Иркутский авиационный завод посетил зампред правительства РФ Дмитрий Рогозин. Он проверил ход работ по созданию мощностей для производства самолета МС-21. Вице-премьеру продемонстрировали основные этапы сборки нового ближне-среднемагистрального гражданского самолета. Было отмечено, что работы по сборке самолета идут в соответствии с графиком. По словам Рогозина, во втором квартале 2016г. «первый МС-21 будет поставлен на крыло».
Рогозин также провел совещания по вопросам строительства МС-21 с участием губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко, президента ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрия Слюсаря, президента ОАО «Корпорация Иркут» Олега Демченко.
«МС-21 – приоритетный проект в гражданской авиации. Он рассматривается как локомотив передовых технологических новинок в аэродинамике, двигателестроении, бортовых системах. Кроме этого, с началом серийного выпуска такого самолета мы планируем дальше развивать самолетостроение, чтобы покрыть все основные потребности гражданской авиации по самолетам ближней, средней и, возможно, дальней магистральности. При этом очень важно развивать и двигателестроение, с тем чтобы наши самолеты комплектовались отечественными двигателями», – заявил вице-премьер.
Директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак в интервью «Клубу Регионов» отметил, что видит перспективы нового самолета на российском рынке: «Этот самолет будет востребован в России. Сколько сделают, столько и будет востребовано. Тут ограничитель не объем рынка, а производственные мощности».
Гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов считает, что привлекательность нового самолета на мировом рынке будет зависеть от нескольких вещей: «Первый аспект – это конкуренция по параметрам цена-качество с Boeing и Airbus, а второе – кооперация с китайцами, которым нужен дальнемагистральный военный грузовой самолет. Если эти вещи совпадут и наши перешагнут себя, то все это можно сделать».
По данным СМИ, 28 апреля Рогозин должен провести в Китае рабочую встречу, на которой будет обсуждаться российско-китайский проект по созданию дальнемагистрального самолета.
Зампред комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Тен подчеркнул, что в Иркутской области уделяют особое внимание развитию промышленности: «Авиационный завод – это одно из наиболее мощных и стабильно работающих предприятий в Иркутске. Надо сказать, что ранее Иркутск был достаточно сильным с точки зрения именно производства. Был завод им. Куйбышева, завод карданных валов, Иркутский релейный завод. Сейчас на месте всех этих предприятий – торговые площадки. А Иркутский авиазавод, можно сказать, единственное такого уровня промышленное предприятие, которое удалось сохранить в эпоху дикого капитализма 90-х годов. Поэтому все, что связано с Иркутским авиазаводом, иркутяне достаточно предметно и регулярно отслеживают. Для нас это гордость определенная, что именно на площадке Иркутска будет производиться новый самолет. И конечно, мы большие надежды возлагаем на его серийное массовое производство. Я думаю, что все должно получиться. Мы в Иркутской области с позитивом восприняли принятие федерального закона о промышленной политике в РФ и, безусловно, рассчитываем на определенные преференции в адрес, прежде всего, авиазавода».
Депутат заксобрания Иркутской области Борис Алексеев отметил значимость производства МС-21 для Иркутской области: «В целом для нас всех это важно. Это значимо для экономики. Это дополнительное пополнение бюджетов регионального и городского. Руководство данного предприятия действует в унисон той государственной программе, которая определенна для предприятия, работает интенсивно, правильно по подготовке кадров, как для нынешних объемов производства, так и по наращиванию объемов. Это новое движение вперед и параллельно с этим развитие в целом машиностроительного кластера региона, во главе которого стоит авиационный завод».
Стоит сказать, что лайнер МС-21 создается на замену Ту-154 и Ту-134. Сборкой самолетов занимается корпорация «Иркут». Самолет будет выпускаться в трех версиях – на 150 посадочных мест, 180 и 212. Разработчики МС-21 утверждают, что лайнер по техническим характеристикам будет лучше продукции конкурентов Boeing и Airbus.