Глава Тувы:  земляки обеспокоены новостью о том, что на территорию Тувы упали обломки космического корабля «Прогресс»
26 августа 2014

Иркутский губернатор создаст агломерацию

Фото: baikal-info.ru

В рамках реализации проекта «Байкальский луч» по созданию агломерации Иркутска с пригородными поселками и городами-спутниками будет построено несколько крупных инфраструктурных объектов, включая создание транспортно-пересадочных узлов на базе железнодорожных станций города, рассказал губернатор Сергей Ерощенко. Он добавил, что областным властям удалось добиться того, чтобы финансирование строительства этих объектов на себя взяли РЖД. 

К проекту «Байкальский луч» по формированию в Иркутской области агломерации, губернатор Сергей Ерощенко привлек РЖД. В планах региональных властей – создать агломерацию Иркутска с пригородными поселками и городами-спутниками Ангарском и Шелеховым. Это также предполагает строительство нескольких крупных инфраструктурных объектов, включая создание транспортно-пересадочных узлов на базе железнодорожных станций Иркутска. Финансирование строительства этих объектов возьмут на себя «Российские железные дороги». 

Об этом Ерощенко рассказал на встрече с коллективами Восточно-Сибирского филиала ОАО «РЖД». «Целью создания таких узлов является оптимизация транспортных и пассажиропотоков, при этом решаются задачи туристической привлекательности, удобства пассажиров, безопасности перевозки», – пояснил губернатор.

Напомним, подробнее об иркутской агломерации Ерощенко рассказал ранее в интервью ИТАР-ТАСС. Кроме железнодорожных узлов, агломерация будет включать авиационный центр на базе действующего международного аэропорта «Иркутск». В рамках этого проекта в скором времени начнется строительство автомобильного моста через Ангару и создание пересадочного узла с автобусного на железнодорожный транспорт в районе железнодорожной станции «Иркутск Сортировочный». 

Вместе с тем Ерощенко особо подчеркнул, что «формировать иркутскую агломерацию нужно с прицелом не на внутреннее логистическое сообщение, а на развитие крупных транспортных артерий», именно поэтому, по его словам, власти отказались от идеи простого объединения Иркутска с окружающими его муниципалитетами для формального получения статуса города-миллионника.

Отметим, на встрече с железнодорожниками губернатор затронул тему обеспечения безопасности на железнодорожных переездах. Для решения этого вопроса областное правительство совместно с РЖД разрабатывают долгосрочную целевую программу по обеспечению безопасности железнодорожных переездов. По словам губернатора, она рассчитана на три года, и руководство РЖД пообещало взять на себя строительство пешеходных мостов и виадуков через переезды. Предложения по местам для строительства областным властям предоставят муниципалитеты, отметил Ерощенко. 

Версия для печати
Главное