Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
10 сентября 2009 | Архив

Депутат: у Бооса нет внятной стратегии действий

Фото: airblog.ru

По мнению депутата Калининградской областной думы, президента фонда «Региональная политика» Соломона Гинзбурга, крах «КД авиа» – мощнейший имиджевый и экономический удар для региона, при этом у губернатора Георгия Бооса нет внятной стратегии действий для ликвидации его последствий.

Как писал «Клуб Регионов», сотрудники инициировавшей процедуру банкротства авиакомпании попросили калининградского губернатора решить вопрос с долгами по зарплате, общая сумма которых на сегодняшний день составляет 280 млн. рублей. В ответном обращении к коллективу «КД авиа» Георгий Боос напомнил, что выплаты заработной платы, а также всех полагающихся социальных пособий сотрудникам компании являются выплатами так называемой «первой очереди». «Полагаю, что доходов, полученных при продаже имущества «КД авиа», будет достаточно для того, чтобы в полном объеме выполнить эти обязательства перед сотрудниками», – сказал глава региона. Также он сообщил, что прорабатывается возможность выплаты долгов работникам авиакомпании за счет областного бюджета. Как скоро люди смогут получить свои деньги, Георгий Боос не уточнил.

Эксперты по-разному оценивают действия региональных властей по спасению «КД авиа» и помощи ее сотрудникам. Депутат калининградской облдумы, единоросс Феликс Алексеев заявил «Клубу Регионов», что готов поддержать решение регионального правительства о выплате долгов коллективу авиакомпании за счет бюджета. «Конечно, для нашего дефицитного бюджета это серьезная нагрузка. Но здесь речь идет о выживании людей, честно работавших. Там действительно бедственное положение. Причем это работники высокой квалификации, имеющие не такие уж частые специальности, этот контингент надо беречь», – отметил Феликс Алексеев. В целом же, считает депутат, региональные власти сделали очень многое, чтобы сохранить «КД авиа». «Усилиями губернатора удалось добиться перечисления 4 млрд. рублей, выделенных на федеральном уровне. Насколько нам известно, губернатор вел переговоры с основными кредиторами «КД авиа», и была достигнута договоренность о реструктуризации долгов. Идея Георгия Валентиновича разделить компанию на две самостоятельные – аэропорт и перевозчик – мне кажется очень перспективной», – сказал парламентарий.

Иного мнения об эффективности предпринимаемых губернатором мер придерживается независимый депутат, президент фонда «Региональная политика» Соломон Гинзбург. По его словам, еще в январе 2008г. оппозиционные депутаты обращали внимание регионального министерства инфраструктуры на проблемы «КД авиа», которые в то время еще не стали тенденцией, однако с тех пор «так ничего и не было сделано». «То, что произошло с «КД авиа» – это мощнейший удар по региону. Это подрыв репутации Калининградской области. Помимо имиджевых потерь, это очень серьезный удар по комфорту калининградцев: за последние четыре года, пока действовал хаб, они привыкли летать напрямую из Калининграда в Барселону, Париж, Лондон, Рим, Ганновер, Берлин. Сейчас ничего этого не будет – несколько дней назад «Аэрофлот», который пытается прийти на рынок и заменить «КД авиа», по данным интернет-сайтов, в 2-2,5 раза поднял цены», – отметил в беседе с корреспондентом «Клуба Регионов» Соломон Гинзбург. Что касается заявления губернатора Бооса по поводу обращения сотрудников авиакомпании, то оно, считает депутат, довольно противоречиво. «То говорится, что мы будем ждать, когда «КД авиа» будет признано банкротом и распродаст имущество, и мы рассчитаемся по долгам, то, что задолженность в 280 млн. рублей будет компенсирована из бюджета. У меня такое ощущение, что правительство не имеет внятной стратегии действий для стабилизации ситуации», – резюмировал Соломон Гинзбург.

Как отреагировали на ответ Георгия Бооса сотрудники «КД авиа», пока неизвестно, однако ранее представитель профсоюза работников инженерно-авиационной службы РФ Владимир Коноплев сообщил РИА Новости, что коллектив авиакомпании не намерен в ближайшее время организовывать акции протеста, считая это бесполезным и надеясь, что руководство области обратит внимание на проблемы персонала.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».