Глава Бурятии:  компьютерные игры, социальные сети, доступность разных ресурсов с провоцирующим контентом влияют на детей
5 мая 2015

Тяга чиновников Калуги к излишнему комфорту неуместна – ОНФ

Представители отделения ОНФ Калужской области назвали неуместной «тягу» чиновников Калуги к перелетам в салонах бизнес-класса и переездам в «люксовых» купе и каютах. Они призвали депутатов гордумы Калуги пересмотреть принятое ранее положение о возмещении транспортных расходов на командировки городским чиновникам, которое позволяет им путешествовать в условиях повышенной комфортности.

26 марта 2015г. депутаты гордумы Калуги утвердили положение о возмещении транспортных расходов на командировки ряду городских чиновников. Согласно документу чиновникам положена компенсация за билеты на перелеты первым или бизнес-классом, на проезд по железной дороге в вагонах повышенной комфортности (отнесенных к вагонам бизнес-класса), а также в вагонах категории «СВ». Если путешествие проходит на речном транспорте, то чиновникам компенсируют стоимость кают класса «люкс» и первой категории.

Представители калужского реготделения Общероссийского народного фронта, ознакомившись с документом, пришли к выводу, что «тяга чиновников к излишнему комфорту неуместна в нынешних экономических условиях». Сопредседатель регионального штаба ОНФ Максим Казак заверил, что «фронтовики» проведут мониторинг нормативных документов о порядке возмещения расходов на командировки работников МСУ. Активисты Народного фронта предлагают городским властям пересмотреть возможные расходы на командировки.

«В ситуации, когда средняя зарплата жителей Калужской области, по данным Калугастата, снижается, а городской бюджет является дефицитным, перспектива передвижения городских чиновников в салонах бизнес-класса и люксовых каютах вызывает вопросы», – говорится в сообщении ОНФ.

Версия для печати
Главное
Политологи Иванов, Давыдов и Марков обсудили с «Клубом Регионов» особенности назначения мэров
Вопрос о возвращении прямых выборов мэра до сих пор поднимают на региональных уровнях. Недавно свое мнение по этому вопросу выразил губернатор Архангельской области Игорь Орлов – возвращать старую модель выборов он не собирается, потому что, по его словам, новая, действующая с 2015г., система хорошо себя зарекомендовала. Политические эксперты также поддерживают действующую систему. «Мера вполне эффективна, особенно в условиях глобального кадрового дефицита», – считает политолог Леонид Давыдов. Его коллега Сергей Марков напомнил, что раньше на выборах власть в городах «захватывали олигархические группировки». А политолог Виталий Иванов убежден, что мэр должен напрямую подчиняться и назначаться губернатором, потому что «независимый от губернатора мэр – это абсолютное зло».
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».