Глава Бурятии:  компьютерные игры, социальные сети, доступность разных ресурсов с провоцирующим контентом влияют на детей
7 июня 2016

Глава Камчатки разруливает проблемы автовладельцев

По поручению главы Камчатки Владимира Илюхина в регионе будет создана рабочая группа, которая займется вопросом урегулирования проблем владельцев автомобилей с измененной конструкцией. По словам Илюхина, для края этот вопрос стоит очень остро, так как многие «изменяют свои машины», адаптируя их к местным условиям: «На них работают многие туристические компании, устраивающие поездки по бездорожью. Согласно новому техническому регламенту Таможенного союза к изменениям в конструкции машин предъявляется ряд требований, несоблюдение которых влечет штраф или аннулирование регистрации. «Во взаимодействии с ГИБДД нам нужно найти механизм, который в кратчайшие сроки позволит ситуацию урегулировать», - сказал Илюхин.

В правительстве Камчатского края будет создана специальная рабочая группа, которая займется вопросом урегулирования проблемной ситуации, связанной с эксплуатацией автомобилей с измененной конструкцией. Соответствующее поручение дано губернатором Владимиром Илюхиным.

Дело в том, что со вступлением в силу нового технического регламента Таможенного союза к изменениям в конструкции машин предъявляется ряд требований, несоблюдение которых влечет штраф или аннулирование регистрации. Глава Камчатки отметил, что в регионе это проблема встала «очень остро». «Многие изменяют свои машины, адаптируя их к тем условиям, в которых используют, например, для выездов на природу. Самый распространенный случай – «поднятые» автомобили. К примеру, я не сторонник того, чтобы собранные из подручных запчастей «вездеходы» с силовыми бамперами ездили по дорогам общего пользования, это, действительно, небезопасно. Но на Камчатке есть и такие автомобили. На них работают многие туристические компании, устраивающие поездки по бездорожью. Выход из ситуации нужно искать и для них. Во взаимодействии с ГИБДД нам нужно найти механизм, который в кратчайшие сроки позволит ситуацию урегулировать», - подчеркнул Илюхин.

В ближайшее время рабочая группа под председательством зампреда краевого правительства Юрия Зубаря подготовит предложения по решению спорных моментов. «Наша задача и состоит в том, чтобы продумать выход из этой ситуации, предложить приемлемые варианты того, как в соответствии с законом вернуть переделанные авто в правовое поле», - сказал Зубарь.

Вице-президент Автомобильного Союза Камчатки Константин Слыщенко заявил, что в решении вопроса заинтересованы как автовладельцы, так и представители ГИБДД: «Для Камчатки это актуальный вопрос. Потому что у нас в регионе много джипов, которые подняты и занимаются внедорожным туризмом. Под этот регламент также попадают владельцы так называемых спортивных машин. И это также серьезная проблема для ГИБДД, потому что много машин с измененной конструкцией и неясно, насколько эта машина безопасна. Но в целом эта проблема решаема. Я думаю, то, что власти региона к этому вопросу подключились, позволит решить проблему и все это будет сделано в рамках закона».

Член координационного совета Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что подобные меры поддержки со стороны властей должны приниматься и в других регионах: «Тема эта давно назревшая и то, что ГИБДД уходит от решения этой проблемы, неправильно. Можно же внести изменения даже в конструкцию квартиры, но при этом нужна специальная инспекция. Так вот, почему бы не создать такую инспекцию? Это лучше, чем сейчас, когда все это делается «в черную». Поэтому я считаю, что этот вопрос должен решаться. И похвально, что в регионах власти эту тему подняли. Я считаю, что как раз с регионов этот вопрос пойдет и будет развиваться по всей России».

Добавим, что на Камчатке в состав рабочей группы по урегулированию ситуации с автомобилями с измененной конструкцией войдут представители министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края, регионального управления ГИБДД УМВД России, а также представляющие интересы автомобилистов общественные организации края.

Версия для печати
Главное
Политологи Иванов, Давыдов и Марков обсудили с «Клубом Регионов» особенности назначения мэров
Вопрос о возвращении прямых выборов мэра до сих пор поднимают на региональных уровнях. Недавно свое мнение по этому вопросу выразил губернатор Архангельской области Игорь Орлов – возвращать старую модель выборов он не собирается, потому что, по его словам, новая, действующая с 2015г., система хорошо себя зарекомендовала. Политические эксперты также поддерживают действующую систему. «Мера вполне эффективна, особенно в условиях глобального кадрового дефицита», – считает политолог Леонид Давыдов. Его коллега Сергей Марков напомнил, что раньше на выборах власть в городах «захватывали олигархические группировки». А политолог Виталий Иванов убежден, что мэр должен напрямую подчиняться и назначаться губернатором, потому что «независимый от губернатора мэр – это абсолютное зло».
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».