На Камчатке создают крупнейший рыбопромышленный кластер страны
Ключевая отрасль Камчатского края – рыбопромышленная – по решению губернатора Владимира Илюхина перешла под его непосредственное кураторство. Такой подход позволяет региону выйти на новую траекторию развития и наращивать производственные мощности, считает вице-президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Александр Фомин. Камчатский край станет ключевой точкой проекта по доставке дальневосточной рыбы в европейскую часть России по Севморпути. По мнению экспертов, эти достижения – результат успешного взаимодействия властей региона с федеральным центром и бизнесом.
Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин теперь будет напрямую курировать работу регионального министерства рыбного хозяйства. Ранее отрасль находилась в ведении профильного вице-губернатора. «Не нужно объяснять, что рыбопромышленная отрасль для Камчатки – одна из ключевых. На протяжении последних лет благодаря системной совместной работе правительства края и рыбопромышленников отрасль вышла на устойчивую траекторию роста», – пояснил Илюхин свое решение.
О том, что отрасль находится в центре внимания региональных властей, говорят цифры. За последние семь лет в развитие береговой инфраструктуры вложено более 20 млрд руб. В крае построены 23 современных завода. В 2019г. планируется реконструировать самую длинную причальную стенку, построить подъездную автодорогу, начать возведение холодильника и организацию площадки для размещения и подключения 200 рефрижераторных контейнеров. Это обеспечит ежемесячную перегрузку в терминале в объеме более 20 тыс. тонн рыбной продукции.
Как отмечают в Росрыболовстве, личное кураторство Илюхина над рыбной отраслью – обоснованный шаг, связанный с предстоящим созданием в регионе рыбопромышленного кластера, который объединит добычу, хранение, переработку и реализацию продукции.
«Губернатор Камчатского края и ранее уделял рыбной отрасли региона большое внимание, так как рыболовство (включая рыбопереработку) имеет важное социальное значение. И мы активно взаимодействуем с руководством края по вопросам развития рыбной отрасли в регионе и по решению различных проблемных вопросов. Сейчас в порту Петропавловска-Камчатского идет строительство современного морского терминала для комплексного обслуживания рыбопромыслового флота. Он может стать главным портом для отправки и приемки крупнотоннажных судов», – пояснили «Клубу Регионов» в Росрыболовстве.
Таким образом, Камчатка станет ключевым регионом реализации проекта по доставке дальневосточной рыбы в регионы европейской части России по Северному морскому пути.
В начале февраля 2019г. глава Росрыболовства Илья Шестаков подписал распоряжение о создании рабочей группы по организации постоянной судоходной линии для транспортировки рыбной продукции по Севморпути. «Развитие доставки продукции по Севморпути позволит сократить сроки доставки продукции, при этом стоимость транспортировки будет ниже, чем на железной дороге или автотранспорте. В настоящее время в качестве основного пункта загрузки рассматривается терминал «Сероглазка» в Петропавловске-Камчатском, а в качестве пунктов доставки – порты Архангельска и Усть-Луги (Ленинградская область)», – прокомментировали в ведомстве.
Появление в регионе рыбного кластера даст дополнительные рабочие места и налоговые поступления, что положительно скажется на социально-экономическом развитии полуострова, а в итоге и на качестве жизни населения Камчатки.
Как отмечает вице-президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Александр Фомин, проект доставки рыбной продукции по Севморпути очень важен не только для развития отрасли, но и для потребителя. «Тема СМП обсуждается давно, это действительно перспективный проект. Причем для Камчатки он важен тем, что теперь региону не нужно отправлять свою продукцию в Приморье, а можно построить хабы в Петропавловске-Камчатском и сделать этот путь короче. Теперь Камчатка может стать хорошей опорной точкой. Ведь СМП – это не просто новый путь доставки рыбы, это еще и снижение цены на нее для конечного потребителя, что уже просчитано. Развитие экономики региона такая логистика значительно простимулирует», – уверен Фомин.
Запуск проекта СМП и объединение различных отраслевых направлений в единый кластер, по мнению эксперта, – это очень важный проект для всего дальневосточного региона, «по уровню решения – государственный». «Проект СМП – это большая заслуга губернатора. Но это новая тема, и решение Илюхина взять рыбную отрасль под личный контроль означает, что глава региона уделяет ей повышенное внимание. Ведь речь здесь идет не только о рыбе, но и о портовой инфраструктуре, и о транспорте, и о дополнительном наращивании отраслевой мощности. Такой контроль можно только приветствовать», – отметил Фомин.
Эксперт особо подчеркнул, что современные достижения отрасли на Камчатке – результат успешного взаимодействия властей региона с федеральными властями и бизнесом: «По сравнению с другими регионами, вопросы достаточно грамотно решаются. Илюхин – толковый руководитель и губернатор, который четко за всем следит. Никаких скандалов в отрасли на Камчатке не было, и это позволяет говорить о его качественной работе».
По мнению Фомина, именно продуктивная работа Илюхина поможет Камчатскому краю создать у себя дальневосточный рыбный кластер, несмотря на постоянную конкуренцию Камчатки с Приморьем. В свою очередь, запуск кластера станет толчком к развитию крупных международных проектов.