Камчатский край
18 декабря 2019

Эксперты: «Дни Дальнего Востока в Москве» помогают губернатору Илюхину привлекать инвесторов на Камчатку

Делегация Камчатского края приняла участие в фестивале «Дни Дальнего Востока в Москве». Губернатором Владимиром Илюхиным была поставлена задача извлечь максимальную пользу для региона от участия в этом фестивале. В рамках форума был представлен экономический потенциал края, а также проведены переговоры с инвесторами. Эксперты отмечают, что глава Камчатки неслучайно уделяет внимание подобным форумам, поскольку они имеют серьезное политическое, имиджевое значение для Камчатки. Специалисты подчеркивают, что участие края в различных выставках важно для продвижения региона, его туристических возможностей, привлечения инвесторов и квалифицированных кадров.

В Камчатском крае подвели итоги участия в фестивале «Дни Дальнего Востока в Москве». Программа форума состояла из деловой и развлекательной частей. Камчатский край был представлен тремя интерактивными стендами «Зима», «Лето» и «Селфи-Поинт». В павильоне региона была организована трансляция роликов об инвестиционных и творческих проектах края, а также о природных и туристических ресурсах. На стенде «Образование и работа» все желающие могли ознакомиться с интерактивной мультимедийной презентацией о возможностях образования, вакансиях на рынке труда Камчатки, а также о действующих мерах господдержки. «Губернатор Владимир Илюхин поставил нам четкую задачу извлечь максимальную пользу для Камчатского края от участия в этом фестивале, – заявил вице-губернатор Камчатки Алексей Войтов. –
Стенды подготовлены таким образом, чтобы привлекать живое внимание и интерес как молодых гостей «Дней Дальнего Востока в Москве», так и более зрелых. У нас есть большое количество высокооплачиваемых вакансий в различных сферах деятельности, в том числе редкие и необычные. В крае реализуются разнообразные меры государственной поддержки для иногородних специалистов, которые делают переезд для работы на Камчатку еще более привлекательным».

Кроме того, в рамках фестиваля делегация Камчатского края провела переговоры с потенциальными инвесторами и представителями других стран.

Политконсультант Василий Соловской считает, что глава Камчатки намерен извлечь максимум от участия в фестивале, учитывая значимость подобных мероприятий: «Участие в таких форумах для регионов, для губернаторов имеет серьезное политическое, имиджевое значение. За счет удачного представления своего края на таких мероприятиях их руководители могут заработать дополнительные политические очки и в целом позитивное отношение к региону со стороны федерального центра, инвесторов. Более того, на мой взгляд, именно для регионов Дальнего Востока подобные форумы имеют гораздо более важное значение, чем для других. Это возможность показать свой потенциал, обменяться идеями, наработать новые связи».

Эксперты также отмечают важность участия регионов в различных выставках и мероприятиях как для продвижения своих турпродуктов, так и для привлечения инвесторов. «Если говорить о разных мероприятиях, проводимых в форматах выставок, рабочих дней регионов в Москве, то этот формат себя уже зарекомендовал. Это так называемые мероприятия-заманиловки. Они вызывают интерес среди федеральных политиков, среди инвесторов и обычных людей. Такие мероприятия дают дополнительные возможности продвижения региона. К примеру, это позволяет презентовать свои возможности в сфере туризма, что в дальнейшем будет иметь эффект для социально-экономического развития. Кроме того, такие мероприятия интересны молодежи, потому что там была ярмарка вакансий. И в целом такие фестивали рассказывают о регионах, о том, что там происходит», – сказала доцент кафедры общественных связей и медиаполитики Института государственной службы и управления РАНХиГС Вера Захарова.

Исполнительный директор Российского союза выставок и ярмарок Елена Ублиева отметила, что подобные фестивали помогают в продвижении бренда региона: «Для того чтобы продвигать регион, участие в выставках, конференциях важно, поскольку это один из лучших механизмов. Это дает, во-первых, максимальную аудиторию, которая заинтересована в получении той или иной информации именно о вашей территории. Во-вторых, это знакомство и диалог с клиентами напрямую и, соответственно, возможность хорошо свой регион презентовать лично. Тем более если речь идет о регионах Дальнего Востока, развитию которых в настоящее время уделяется большое внимание и где остается множество тем, которые требуют повышенного внимания. В их числе строительство инфраструктуры, транспортная доступность. И для решения таких вопросов необходимо выходить на уровень достаточно высоких обсуждений и говорить об этом во всеуслышание. И необходимо использовать региональные, всероссийские и международные выставки в этих целях».

Добавим, что «Дни Дальнего Востока в Москве» проходят в третий раз.

Версия для печати