Путин:  цена ошибки – это здоровье наших людей. Поэтому ответственность глав регионов за каждое принятое решение крайне высока
28 мая 2020

Эксперты: планы властей Камчатки по переводу транспорта на газ дадут экономический и экологический эффект

Фото: realeconomy.online

Власти Камчатки намерены расширить использование газомоторного топлива в автомобильных перевозках. В то же время ведутся переговоры с инвесторами о строительстве новых газозаправочных станций. По словам экспертов, перевод транспорта на газ в Камчатском крае позволит снизить затраты на топливо. При этом важно, что такие действия предпринимаются одновременно с развитием газомоторной инфраструктуры. Эксперты также отметили, что газомоторное топливо экологичнее, что имеет значение для Камчатки с точки зрения развития туризма. О необходимости расширения использования газа в качестве моторного топлива ранее говорил президент Владимир Путин.

В планах властей Камчатского края – расширить автопарк, работающий на природном газе. Врио министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир Каюмов сообщил, что врио губернатора Владимир Солодов поручил подготовить нормативную документацию, предписывающую краевым учреждениям и предприятиям, зависящим от регионального бюджета, приобретать только ту технику, которая работает на газомоторном топливе.

Стоит сказать, что о необходимости расширения использования газа в качестве моторного топлива ранее заявлял президент Владимир Путин. При этом Камчатский край стал первым на Дальнем Востоке регионом, запустившим на линию пассажирских перевозок газомоторные автобусы.

В то же время власти региона ведут переговоры с инвесторами о строительстве новых газозаправочных станций.

Член общественного совета при Ространснадзоре, член комитета по транспорту «Опоры России» Сергей Кумбарули отметил преимущества использования газомоторного топлива как с экономической точки зрения, так и экологической: «Естественно, что газомоторное топливо экологичнее, чем дизельное. Кроме того, цена газомоторного топлива ниже. И оба эти аспекта очень важны. Если дальше идти по этому пути, более низкая цена топлива снижает затраты транспортных компаний. Это, в свою очередь, дает возможность увеличения прибыли этих предприятий и возможности модернизации. Все это в дальнейшем может привести к снижению цен на услуги транспортных компаний для пассажиров. То есть развитие газомоторной инфраструктуры несет положительный эффект по многим аспектам».

Зампред комитета заксобрания Камчатского края по строительству, транспорту, энергетике и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Анатолий Кирносенко отметил, что для региона перевод транспорта на газ имеет экономическое и экологическое значение: «Оба фактора важны. Если сортировать их по важности, то важнее вопрос цены, потому что цена на топливо в регионе – одна из самых высоких в России. Поэтому для общественного транспорта, который регулярно совершает поездки и потребляет много топлива, это будет весьма существенно. Переход на газ – это хорошая идея. Мы этот вопрос обсуждали с союзом транспортников Камчатки. Для них и для транспорта, который грузовой, это выгодно. То есть это существенно сказывается на себестоимости перевозок. Что касается экологии, то это тоже важный фактор. Хотя по замерам воздуха Камчатка далеко не в отстающих регионах. Но так как Камчатка – регион с большим туристическим потенциалом, то важен и этот аспект».

Стоит сказать, что в настоящее время в Камчатском крае зарегистрировано более 124 транспортных средств, использующих для заправки компримированный природный газ. Из них 36 – пассажирские автобусы. Еще более 88 единиц техники – грузовой и строительный транспорт, а также машины, работающие в формате такси.

При этом ранее на сессии заксобрания Камчатского края в первом чтении был принят законопроект о полной отмене транспортного налога для транспортных средств, использующих газомоторное топливо.

Версия для печати
Эксперты: плохая работа Кобзева по ликвидации последствий наводнения может стоить ему должности губернатора Иркутской области
Эксперты считают, что проблемы с ликвидацией последствий паводка в Иркутской области могут иметь серьезные политические последствия для врио губернатора Игоря Кобзева. О низком качестве строительства домов для пострадавших от наводнения и рисках срыва сроков введения жилья заявил полпред президента в СФО Сергей Меняйло. Ранее недовольство ходом этих работ высказал и сам Владимир Путин. Политолог Олег Бондаренко считает, что проблемы команды Кобзева с ликвидацией последствий паводка «бьют по имиджу федеральной власти» и могут повлиять на ход выборов губернатора Иркутской области. Политолог Илья Гращенков отметил, что Кобзев не справляется с основной задачей, которая была перед ним поставлена главой государства.
Эксперты оценили инициативу губернатора Буркова об отмене транспортного налога для многодетных семей Омской области
Депутаты заксобрания Омской области единогласно поддержали инициативу губернатора Александра Буркова об освобождении многодетных семей от уплаты транспортного налога. Льгота доступна для семей, в которых трое и более детей, независимо от дохода. По словам экспертов, реализуя свои меры поддержки многодетных семей, власти Омской области следуют установкам руководства страны. «Поддерживаю, когда субъекты на своем уровне также оказывают содействие семьям с детьми и вводят дополнительные льготы и меры по социальной поддержке», – сказала сенатор Татьяна Кусайко. Руководитель Союза многодетных семей «Мы» Ольга Парамонова отметила, что различные меры поддержки льготным категориям граждан способствуют сохранению социальной стабильности в регионе, показывают «расположенность государства к поддержке многодетных семей и повышают престижность многодетных семей».