Илюхин и Степашин распутывают «сети смерти»
Камчатский губернатор Владимир Илюхин заявил, что в результате совместной работы со Счетной палатой РФ регион впервые получил официальные данные о масштабах ущерба от дрифтерного промысла. Илюхин подчеркнул, что это «сети смерти», из которых берут только ценную рыбу, а других представителей фауны «тысячи тонн было сброшено за борт», поэтому необходим полный запрет на промышленный дрифтерный лов. Сергей Степашин заверил: «Я готов довести эту ситуацию до руководства страны».
Глава Счетной палаты Сергей Степашин во время визита на Камчатку сообщил, что будет содействовать запрету дрифтерного промысла в России. «Я готов довести эту ситуацию до руководства страны – до первого вице-премьера Виктора Зубкова, а если понадобится – и до Дмитрия Анатольевича Медведева», – заявил Степашин на встрече с главой края Владимиром Илюхиным.
По данным пресс-службы камчатского губернатора, Илюхин подчеркнул: «У нас впервые появились подтвержденные официальные данные о неучтенном вылове при работе дрифтеров. Они откровенно шокируют. Очевидно, масштаб ущерба трудно оценить: сколько краснокнижных птиц и животных попали в так называемые «сети смерти», сколько тысяч тонн рыбы было сброшено за борт. В настоящее время дрифтерный промысел, наряду с камчатскими предприятиями, ведут компании других субъектов. А ведь эта рыба могла бы быть поймана и на 100% переработана береговыми предприятиями Камчатского края (в том числе и теми, кто сейчас ведет дрифтерный лов). А это дополнительные рабочие места, отчисления в бюджеты всех уровней. Очень важно, что к этой проблеме подключились соседние субъекты, ей активно занялись на федеральном уровне. Считаю, что усилением контроля на промысле проблему не решить, необходимо вводить полный запрет на промышленный дрифтерный лов. В противном случае он просто подорвет сырьевую базу основной отрасли Камчатки».
По оценкам экспертов, Камчатский край из-за дрифтерного промысла у его берегов теряет ежегодно около 250 млн. долларов: дрифтеры, использующие широкие сети, в итоге берут только ценные породы рыбы – не более 10% от улова. Остальное отправляют за борт. Россия – единственная в мире страна, которая пускает в свои воды иностранных дрифтеров и не ограничивает отечественных: каждое рыболовецкое судно-дрифтер берет на борт до 40 км сетей.