Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
7 сентября 2011 | Архив

Власти Камчатки спасают китайское судно

Правительство Камчатского края координирует операцию по помощи китайскому судну «Айкишун», севшему на мель в Авачинской бухте. На его борт доставят дизельгенератор из краевого резервного фонда. Одновременно специалисты принимают меры, чтобы не допустить утечки мазута и дизтоплива.

Власти Камчатского края предоставили дизельный генератор мощностью 150 киловатт из резервного фонда региона для помощи китайскому судну «Айкишун», севшему на мель в Авачинской бухте. «Будет сделана попытка запустить насосы, откачать залившую машинное отделение забортную воду и запустить энергоагрегаты судна», – рассказал министр специальных программ края Сергей Хабаров.

После запуска энергооборудования мазут, находящийся в танках «Айкишуна», будет разогрет при помощи парового котла для откачки. Всего на судне находится 210 тонн мазута и 36 тонн дизельного топлива. Чтобы не допустить утечки нефтепродуктов, на судне дежурят специалисты МЧС. «В случае необходимости мы готовы выставить боновые ограждения на входе в бухту для локализации нефтяного пятна», – сообщил начальник отдела надзора на море департамента Росприроднадзора в ДФО Сергей Негруль.

Как сообщает пресс-служба правительства Камчатки, ситуацию контролирует специально созданный оперативный штаб, в который вошли представители краевого правительства, МЧС, Северо-Восточного погрануправления.

Сергей Хабаров отметил, что пока не удается связаться с судовладельцем, который не спешит взять на себя расходы по ликвидации сложившейся ситуации. Собственнику судна в соответствии с российскими законами грозит штраф до 40 тыс. рублей. Иностранной компании придется также возместить затраты на аварийно-восстановительные работы.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».