Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
13 марта 2014

Владимир Илюхин планирует новые подходы к Севморпути

Фото: fotopetropavlovsk.ru

Петропавловск-Камчатский морской торговый порт может стать портом-хабом Севморпути. Такие перспективы обсуждались на проходящей на Камчатке международной конференции «Новый взгляд на морские перевозки между Европой - Азией - Америкой». По словам гендиректора порта Ивана Капралова, план создания хаба разрабатывается при поддержке губернатора Камчатки Владимира Илюхина. Капралов отметил, что его порт расположен в непосредственной близости от международных судоходных линий и оснащен необходимой инфраструктурой.

В Петропавловске-Камчатском проходит международная бизнес-конференция «Новый взгляд на морские перевозки между Европой - Азией - Америкой». Участие в ней принимают представители судоходных, нефтеперерабатывающих компаний, банковского и энергетического сектора России, Италии, Кореи, Японии, Сингапура.

Открывавший конференцию зампред правительства Камчатского края Юрий Зубарь отметил, что власти региона «видят развитие Камчатки как опорного пункта на восточной оконечности Северного морского пути с привлечением всех служб и оказания всех сопутствующих видов услуг, которые необходимы для развития порта Петропавловска как контейнерного терминала международного значения».

Как рассказал генеральный директор ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» Иван Капралов, план создания порта-хаба Севморпути на базе Петропавловск-Камчатского порта разрабатывается при поддержке губернатора Камчатки Владимира Илюхина и правительства региона. Все предпосылки у порта для этого есть. «Расположен в непосредственной близости к международным судоходным линиям. Это ближайший к Севморпути порт, оснащенный необходимой инфраструктурой. Ценность нашего порта в том, что он является самым северным из незамерзающих российских портов, где могут обслуживаться суда традиционной постройки. Таким образом, Петропавловск-Камчатский порт может стать ключевым пунктом для депонирования и перевалки грузов с судов неледового класса на суда ледокольного класса. Здесь можно организовать трансшипмент для судов, перевозящих грузы из Европы на разные направления в Тихом океане и из стран АТР – в Северную Европу, Северную Америку и Канаду», - сказал Капралов.

Он добавил, что создание хаба на базе действующего порта потребует модернизации инфраструктуры и серьезных инвестиций. В частности, необходимо провести расширение порта и дноуглубительные работы. Это позволит увеличить пропускную способность порта, поднять грузооборот до 8 млн тонн в год, даст возможность приема судов любого класса. Кроме того, это обеспечит дополнительные площади для размещения терминалов хранения контейнеров и других грузов, а также размещения сопутствующих сервисов.

Версия для печати